В нашей «примерочной» — купе Porsche Cayman S второго поколения

Фото: Степан Шумахер | Юлия Майорова

Мы уже «примеряли» Porsche Cayman — купе первого поколения побывало в наших руках шесть лет назад (АР №18, 2007). А теперь настала очередь новой модели. Базовый Cayman (2,7 л, 275 л.с.) с «механикой» стоит 2 млн 566 тысяч рублей, но у нас — Cayman S (3,4 л, 325 л.с.) с преселективным «роботом» PDK, адаптивной подвеской, пакетом Sport Chrono, самоблокирующимся дифференциалом, кожаным салоном, аудиосистемой Bose, навигатором и другими опциями. Такая двухдверка стоит 4 млн 393 тысячи рублей — почти как базовый Porsche 911.


Дарья Лаврова

Телепродюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Наш полет был прерван на Третьем транспортном кольце.

Стояла в пробке, никого не трогала и предвкушала прекрасный день в компании алого Каймана. Резкий скрежет, меня куда-то потащило, задергало, я оглянулась, а там, на уровне заднего левого крыла — суровая физиономия КАМАЗа. Товарищ решил перестроиться, а я оказалась в слепой для него зоне.

«КАМАЗ поимел Поршик», — веселилось интернет-сообщество владельцев каких-то навигационных систем. И гаишники, и сам водитель КАМАЗа, оказавшийся очень милым человеком, сокрушались, что такая красота пострадала. Я, конечно, первым делом рассказала, что Кайман-то не мой, что у меня работа такая… 

А сама думала вот о чем. Во-первых, теперь я буду держаться подальше от больших машин: «мне сверху видно все» — это все же не про Камазы и прочие грузовики. Во-вторых, несмотря на восторженные взгляды окружающих, такой автомобиль не для нашей действительности. Еще утром, когда я пересекала дорожную стройку, меня протрясло так, что я испугалась, как бы этот автомобиль не «разложился» на месте. Подвеска жесткая до неприличия. В-третьих, такие маленькие размеры в городе, это, как я только что убедилась, небезопасно — не помог даже огненно-красный цвет. А еще этот красавец, хотя и по-спортивному быстрый и приемистый, оказался слишком шумным. В нем что-то гудит, кряхтит и сопит не только на ходу, но и когда автомобиль стоит на месте с включенным мотором. А в движении помимо странных механических охов-вздохов слышно даже, как резина шуршит по асфальту. Я бы с таким долго на наших дорогах не продержалась. Я и не продержалась. Недокрученный он какой-то.


Юрий Ветров

Обозреватель Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на родстере Mazda MX-5 и хэтчбеке Skoda Fabia

Спорткар мечты! Роскошное кресло заботливо обнимает спину, руль сливается с руками, педали — с ногами. Двигатель — ракетный ускоритель на жидком топливе. А «робот» PDK превращает управление реактивной тягой из сложной и опасной работы в легкую и увлекательную игру.

Шасси Каймана — это рельсоукладчик, который всегда с тобой. Точность реакций такова, что выражение «повернул как по рельсам» из фигуры речи превращается в констатацию факта. При этом плавность хода отнюдь не железнодорожная: на кочках Porsche потряхивает лишь чуть сильнее моей Мазды.

И только крыша мешает мне назвать автомобиль своим. Cayman без крыши, он же Boxster, дарит мне куда больше эмоций. А тот факт, что Porsche 911 на гоночном треке все равно быстрее, для меня нивелирует преимущество Каймана над Бокстером в управляемости. Так что мой Porsche — только Boxster. Пусть пока лишь в мечтах.

И только крыша мешает мне назвать автомобиль своим. Cayman без крыши, он же Boxster, дарит мне куда больше эмоций


Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 43 годa
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Отрадно для меня, что знакомство с очередной моделью Porsche проистекло на полигоне. Легкая печаль по отсутствию чистой «механики» сменяется восторгом от того, как работает роботизированная коробка. Низкий старт, как и на последней «девятьсот одиннадцатой», дается проще простого: режим Sport+, мотор зависает на шести с половиной тысячах, бросаю тормоз — и Сayman проворно прыгает вперед; пробуксовки ни малейшей! Передачи сменяются молниеносно, с подчеркнутыми, но все же легчайшими рывками. Под рев мотора (правда, не столь вкусен он, как у 911) набираю «максималку». Идеально, чтобы как по струнке, машина не идет, но и хвостом не виляет — с учетом качества покрытия поведение довольно спокойное. При экстренных торможениях мощное замедление всем нутром ощущаю, да и по цифрам вижу, что не уступает здесь «крокодильчик» старшему братцу, причем с любых скоростей!

На умеренном (до двух сотен) ходу реакции на руль незамедлительные. Повороты нанизывать одно удовольствие. Время от времени просыпающаяся сис­тема контроля деликатно ограничивает тягу. Отключил я ее, и что? Покамест сцепление колес с дорожным полотном высокое, если машину специально не провоцировать, задок в занос не срывается; под тягой же имею легкий снос передка. И плавность хода неплоха для спортивной машины, не запредельно она трясучая даже с «зажатой» спортивным режимом подвеской.

Что не нравится, так это высокий уровень шума, наличествуют и вибрации неприятные. Впрочем, при шустрой езде эти особенности если и не в кайф, то отходят на второй план. А при размеренном движении все же утомляют, хочется комфорта. Получить его легко — надо только не Cayman купить, а Porsche 911, причем ту, что последней модели. Стоит ли переплачивать за нее в полтора раза? Вещица, несомненно, более статусная, но для меня абсолютно неподъемная. Впрочем, как и «дешевый» Cayman.


Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Зачем в России покупать спорткар? Пугать пассажирок, гоняя по ночным улицам? Вариант, но сродни покупке холодильника ради света, который он дает при открытой дверце. Кайманом тоже можно подсветить темный угол, и многие даже получают от этого удовольствие. Но, друзья, нельзя понять Porsche, не выведя его на трек!

Мне сложно оправдать езду на нем по городу — в каком именно месте Москвы я должен получить от этого удовольствие? Задница и спина болят от постоянных тычков жесткой подвески, голова ноет от шума, и все о чем я думаю — не пропустить выступающий канализационный люк. Тонкости управляемости? Вы шутите?

В общем, вместо Садового кольца я выбрал Смоленское. И после первой сессии заездов я был расстроен — раннее срабатывание АБС, постоянные скольжения, да и мягковат он… Черт, гоночная Гранта и покрышки-слики серьезно сбили мои привычные точки отсчета! «Боевая» Лада на 85 сил слабее, но более чем на 300 кг легче, и время круга на том же Смоленском кольце лучше на шесть секунд!

А может, Гранта не сбила, а тарировала меня? Показала, что соперничать с секундомером надо только на гоночной технике. Но чтобы Cayman стал гоночным, ему нужно всего ничего — поменять шины и «зажать» подвеску! После чего поселить в боксах, чтобы не мучить его и не мучиться самому на обычных дорогах.

Само собой, цена такого владения куда выше тех 3,1 млн рублей, что просят за Cayman S официальные дилеры, но это единственно разумный вариант. Я не прав? Я не прочувствовал волшебства езды на Porsche, который восхищает даже на парковке? Ладно, попробуйте. Готов спорить, что не пройдет и года, как вы станете ездить на нем все меньше и меньше, а потом обладание сведется к нерегулярной подзарядке аккумулятора — и хорошо, если это будут выезды, а не подключение зарядного устройства.


Константин Сорокин

Редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Пресс-парки, где держат автомобили для журналистов, — что модельные агентства. Машины, как правило, в топ-комплектациях, с лучшей отделкой салона и, конечно, в наиболее выигрышном цвете. Вот и этот ярко-красный Cayman S несет на себе едва ли не весь список дополнительного оснащения. И как минимум четыре позиции вызывают у меня учащенное сердцебиение: самоблокирующийся дифференциал в паре с системой управления вектором тяги, активная подвеска, пакет Sport Chrono. Но самое главное — в «базе»: 325 «оппозитных» лошадиных сил вкупе с задним приводом! Вынужден признаться, что устойчивых навыков управления такими автомобилями у меня никогда не было, а рысачить в узде систем активной безопасности считаю дешевым пижонством. Тем более что возможности электроники на таких машинах небезграничны — это регулярно доказывают посетители ночных клубов, периодически разбивающие свои спорткары на глазах у ранних прохожих.

Я ездил спокойно. Смаковал настройки шасси, восхищался тормозами, экспериментировал с подвеской и не без удовольствия «щелкал» роботизированной коробкой передач PDK — лучшим «роботом» из тех, с которыми мне доводилось сталкиваться. Да-да, именно «щелкал», потому что в автоматическом режиме коробка передач неинтересна и неспортивна. Но все это — не мое. Категорически! А вот на совсем базовом «просто» Каймане с мотором 2.7 и шестиступенчатой «механикой» я бы все-таки поносился — и, уверен, с удовольствием. Может, даже заскочил бы на трассу в Мячкове: такая машина вполне сгодится на роль лакмусовой бумажки — она-то точно покажет, стоит ли вообще садиться за руль таких автомобилей.


Илья Хлебушкин

Обозреватель Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле BMW X3

Как говаривал Оскар Уайльд: «У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего». До сих пор это мое «лучшее» звалось Porsche 911. И я сгорал от нетерпения, а вдруг Cayman еще круче?

На первый взгляд, Cayman и «Найн-элевен» — одной породы. Той, что я могу учуять с завязанными глазами: уши мгновенно идентифицируют хриплоголосое бульканье «оппозита», ноздри — характерный горьковато-кожаный аромат интерьера. Ни с чем не спутаешь!

Пригожи оба — на них одинаково оборачиваются зеваки и тычут пальчиками дети. Похожие салоны безукоризненно вылизаны, а подогнаны точно под меня — словно в этом ухватистом «ковше» я и родился, причем сразу с пухлым бубликом руля в руках.

Вышколенный «робот» PDK безупречен, тормозам доверяешь как себе, «прозрачности» руля не перестаешь удивляться даже на парковках, а вывести из равновесия в поворотах что тот, что этот Porsche можно разве что действиями за гранью здравого смысла.

Но «девятьсот одиннадцатый», не давая усомниться в своих спорткаровских талантах, очаровывает покорностью и интеллигентностью и при спокойной, обыденной езде. А Cayman — утомляет.

Я не о том, что он вызывающе непрактичен: всего пара сидений и лишь намеки на два багажничка, посадка — в сантиметрах от асфальта, ограничивающий ареал обитания клиренс… Таковы уж законы жанра. Но будь у меня возможность купить Porsche, я наступил бы на горло жабе — и взял бы «девятьсот одиннадцатый», причем на каждый день. Однако и с Кайманом не откажусь встретиться вновь — и провести пару трек-дней где-нибудь на Нордшляйфе. А потом по дороге домой отдохнуть в своем таком, оказывается, мягком, беззвучном и неспешном BMW.


Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобилях Maserati Quattroporte и Caterham 7

Але! Что? Не слышу. Перезвоню…

Редко в каком современном автомобиле шумно настолько, что приходится откладывать телефонный разговор. За спиной гудит мотор, под крыльями шумят широкие шины — спасибо хоть подвеска и ветер ведут себя сдержанно. Вещи положить некуда. Ах, простите, багажников тут аж два — и, открывая задний, каждый раз готовишься отвечать на предсказуемый вопрос: «Где тут мотор?» Но я как-то уже привык, что за передними креслами в автомобиле все же есть место, куда можно кинуть свежий номер журнала, бутылку вина или повесить верхнюю одежду спутницы. Мы же говорим о машине на каждый день, а не о суперкаре? Но до этого громкого звания ни силенками, ни гармоничным экстерьером, ни ценой это железное пресмыкающееся не дотягивает.

Тогда в чем кайф? Откуда эти баррели журналистских слюней, обильно омывающих эмблему работы герра Раймшписса? А вот откуда. Великолепный отклик атмосферного мотора, ударная работа коробки PDK, адекватнейшие тормоза, тяжелый, но такой правильный руль. Еще пять граммов восторженных банальностей — по поводу управляемости. Из моего личного опыта: наверное, только Lotus Elise рулится лучше, чем Cayman S. И то только потому, что «англичанин» легче на полтонны. Для кого-то это красное чудище — идеал. Как для тех девушек из Renault Sandero, печально провожавших взглядом удаляющийся Porsche. Или для любителей статистики, признающих автомобили из Штутгарта самыми надежными в мире. Немаловажный, между прочим, факт, если и вправду прикупить Porsche на каждый день. При горячем желании, видимо, можно привыкнуть и к мелким клавишам, неудобно сгруппированным за рычагом КПП, и к сдвинутому вбок спидометру, и… Но зачем? Все равно же не суперкар. Серединка на половинку какая-то.

…Але! Перезвоню из «девятьсот одиннадцатого»!


Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 12 лет

Строка — велика.
И слова тяжелы.
Спокойно глагольствовать —
мука мне.
Я угнан машиной!
Подайте стихи,
чтоб радость
выплескивать
строками!
Оценки — в уценку,
замеры — умерь.
Сравнения все будут плоскими.
Cayman обжигает!
Грохочет!
Кипит!
Как рифма
у
Маяковского.
Под лай стартера,
под искр крик,
под бокс
цилиндров
глушащий.
Шум — без изоляции!
Что, не привык
садиться за руль в берушах?
Коробка —
с мотором:
семь —
на шесть,
Сошлись, закусив фрикционы.
«Механику» жаль,
но ей не успеть
за их стахановским гоном.
Вторая.
Сто двадцать!
Об антикрыло
Пространство
воздушное
рвется.
В поклонах тахометра стрелку свело,
Секундами
время
сдается.
Я линии гну,
извивая маршрут,
Мне вместо покрышек — стопы.
Под пальцами пульс,
я дорогу держу
за горло —
как антилопу.
Спорткар — это праздник!
Готов каждый день
Горбатиться, словно я в ссылке,
Пусть только текут
на разгоне быстрей
Каймановы
слезы
к затылку.
По длинному фронту
купе, что влекут,
машина спортивная движется.
Скажите,
а сколько сегодня берут
За ту
краснокожую
хищницу?
Не надо!
Молчите!
Цепочки нулей
Меня беспокоят все больше.
Лечите!
Завидуйте!
Я — наркайман!
Я болен
хронически
Porsche!

Кайманом тоже можно подсветить темный угол, и многие даже получают от этого удовольствие

Паспортные данные
Автомобиль Porsche Cayman S
Тип кузова трехдверный хэтчбек
Число мест 2
Размеры, мм длина 4380
ширина 1801
высота 1295
колесная база 2475
колея передняя/задняя 1526/1540
Объем багажника, л 150+162*
Снаряженная масса, кг 1350
Полная масса, кг 1695
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение перед задней осью, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно
Рабочий объем, см3 3436
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97,0/77,5
Степень сжатия 12,5:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 325/239/7400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 370/4500-5800
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод задний, с самоблокирующимся дифференциалом
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Тормоза дисковые, вентилируемые
Шины передние 235/34 ZR20
Шины задние 265/35 ZR20
Максимальная скорость, км/ч 281
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,9 (4,7**)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,2
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 8,0
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 188
Емкость топливного бака, л 64
Топливо бензин АИ-98
* Спереди+сзади
** В режиме Sport Plus

Рекомендованные статьи