В нашей «примерочной» — Skoda Rapid с двигателем 1.6 (105 л.с.)

Фото: Степан Шумахер | Юлия Майорова

Skoda Rapid построена на одной платформе с седаном Volkswagen Polo и выпускается на том же заводе в Калужской области. Базовый Rapid 1.2 (75 л.с.) в комплектации Active с одной подушкой безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками и центральным замком стоит 489 тысяч рублей, а такой же лифтбек с двигателем 1.6 (105 л.с.) обойдется в 539 тысяч рублей. Но для «примерки» мы взяли машину в максимальной комплектации Elegance с четырьмя подушками безопасности, ESP, климат-контролем, навигатором, подогревом передних сидений, задним парктроником и другими опциями. В итоге наш Rapid стоит нескромные 782 тысячи рублей.


Игорь Владимирский

Обозреватель Авторевю
Рост 186 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на автомобиле Skoda Octavia 1.8 TSI

Выбор был таким: примерно за одни и те же деньги можно было взять либо Rapid со средним уровнем оснащения, либо «пустую» новую Октавию с базовым мотором, а можно - пусть подержанную, но хорошо оснащенную «Октавку» прошлого поколения. Пару­ месяцев назад я этот ребус решил: у меня - четырехлетняя Skoda Octavia. Причем характерно, что первым из списка претендентов на замену семейной Фабии был исключен Rapid.

Да, Rapid пленяет своей хозяйственностью, он приятен на ходу, а управляемость - комар носа не подточит. Но садишься в него - и понимаешь, что на тебе конкретно сэкономили. Даже после Фабии, ей-богу! У нее салон отделан качественным, приятным на взгляд и на ощупь пластиком, а в Рапиде он дубовый и местами скользкий. У Фабии автодоводчики были у всех электростеклоподъемников, а у Рапида - только один, на водительской двери, причем работает он только при опускании. У Фабии спинки передних сидений регулируются плавно, вращением ручки-барашка, у Рапида - ступенчато, из-за чего я так и не нашел полностью удобного положения за рулем. Мелочи? А мне с ними жить. И главное - знать, что в моей же предыдущей машине все это было проработано лучше.

Если бы я не поборол свой страх перед подержанными машинами, то купил бы новую Октавию в базовой комплектации. Даже с минимальным набором опций она производит лучшее впечатление.

А зачем вообще понадобилось разрабатывать Rapid? Помните, когда десять лет назад появилась Octavia третьего поколения, то вторую не сняли с конвейера, а вплоть до 2010 года продолжили выпускать в слегка упрощенном виде под названием Octavia Tour. Потом чехи повторили этот фокус: с 2010 по 2012 годы имя Octavia Tour носила дорестайлинговая модель третьего поколения, которую продавали в небогатых комплектациях, но только в Чешской Республике. И вот если бы эту машину оставили в строю вместо Рапида, то многие тысячи покупателей, включая меня, сказали бы спасибо! Ведь, кроме эффекта новизны, у нынешнего Рапида нет ни одного весомого преимущества над предыдущей Октавией.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи