McLaren 720S: первый тест в России и рекорды замеров Авторевю
Мой прежний сухопутный рекорд скорости — 332 км/ч: спасибо тебе, Porsche 911 Turbo S серии 991. И прости-прощай, ведь сейчас я могу разогнаться до 340! Во всяком случае, так обещают создатели суперкара McLaren 720S. Только страшно: частный автомобиль за 30 миллионов рублей, пять километров прямика и… Сколько получилось на самом деле?
Макларен? Это красно-белые гоночные машины Формулы-1, на которых гонялись Сенна и Прост? Наверняка у многих это основные ассоциации с брендом. Кто-то вспомнит один из первых гиперкаров в истории — McLaren F1, представленный в 1992-м. Но годы идут — McLaren в Формуле уже давно не красно-белый, а оранжевый, и долгое время команда провела в серьезном кризисе. К счастью, сейчас результаты пошли в гору. А перезапуск автомобильного подразделения случился еще десять лет назад, когда компания из Уокинга выпустила суперкар MP4-12С. Дизайн, перекликающийся с моделью F1 из 90-х, турбомотор V8 и теплый прием публики.
С тех пор производство только набирало обороты, и сейчас McLaren выпускает с десяток моделей, которые поделены на три группы. Начальная под названием Sport Series — это спорткары 570S и 570S Spider, а также 600LT и 600LT Spider. Цифры в обозначении моделей — это мощность, а буквами LT (Long Tail) помечены трековые версии по примеру RS у Porsche.
Следующая группа — Super Series с купе и спайдером 720S и более злой версией 765LT. А в Ultimate Series входят сверхдорогие и сложные гиперкары Senna, Speedtail и Elva.
Правда, за результаты продаж этого года я всерьез переживаю. Небольшой компании, владельцем контрольного пакета акций которой является инвестиционный консорциум из Бахрейна, пришлось сократить треть сотрудников из-за кризиса. Производство остановилось на два месяца и возобновилось только к лету. Надеюсь, уверенное выступление команды McLaren на первых этапах Формулы-1 поможет продажам. Ведь это тот случай, когда вы и впрямь платите за лучшие гоночные технологии в дорожных машинах, причем до последнего времени именно к команде, создававшей автомобили, было куда меньше вопросов, чем к ответственным за гонки. Потому что McLaren 720S — это инженерный шедевр.