Лучшее из архива Авторевю. Lexus LS400: рассказ от лица... самого автомобиля
Мы продолжаем «оцифровывать» и размещать на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
Год и место рождения: 1989, Япония
Род занятий: седан представительского класса
Должность: флагман модельного ряда отделения Lexus корпорации Toyota
ЧАС ЗАЧАТЬЯ Я ПОМНЮ НЕТОЧНО
Помню только, что было это жарким августовским днем 1983 года в штаб-квартире корпорации Toyota, на секретном совещании совета директоров. Его вел сам председатель совета Еиджи Тойода. Тогда мои создатели приняли историческое решение — пробиться в сектор дорогих престижных автомобилей, где безраздельно господствовали Mercedes-Benz, BMW, Jaguar и «американцы». Через шесть месяцев был создан «кружок F1» (F — от слова «флагман») — группа менеджеров и конструкторов, которая приступила к разработке моей концепции и конструкции.
Поначалу цели группы были довольно скромные — создать новый флагман фирмы Toyota, который встал бы на ступеньку выше модели Cressida, хорошо известной у меня на родине. Но потом мои создатели поняли, что если они хотят сломать сложившийся во всем мире имидж японского автомобиля как недорогого, массового изделия, то нужно выходить на зарубежный рынок с новой маркой, никак не связанной с именем Toyota. А основным рынком для меня должна была стать Америка...
В апреле 1985 года в Соединенные Штаты отправилась группа из двадцати специалистов изучать рынок и конкурентов. Они быстро поняли, что среди патриотично настроенных пожилых любителей «истинно американских автомобилей» моих потенциальных покупателей будет немного. А вот те из 40—50-летних детей бэби-бума, которые считали престижными европейские Mercedes, BMW и Jaguar, могли бы пересесть и на японский автомобиль, если бы он предложил им схожий уровень престижа, безопасности, перепродажной ценности, ездовых качеств и дизайна. И, конечно, меньшую цену...
Группа вернулась в Японию, решив, что будущий автомобиль будет более «представительским», нежели «настроенным на водителя». Иными словами, с идеологической точки зрения он будет более похож на Mercedes-Benz, нежели на BMW. И мой проект начал приобретать кое-какие очертания.