Лучшее из архива Авторевю. Lexus LS400: рассказ от лица... самого автомобиля

Фото: компания Toyota | Леонид Голованов

Мы продолжаем «оцифровывать» и размещать на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема

Год и место рождения: 1989, Япония
Род занятий: седан представительского класса
Должность: флагман модельного ряда отделения Lexus корпорации Toyota

ЧАС ЗАЧАТЬЯ Я ПОМНЮ НЕТОЧНО

Помню только, что было это жарким августовским днем 1983 года в штаб-квартире корпорации Toyota, на секретном совещании совета директоров. Его вел сам председатель совета Еиджи Тойода. Тогда мои создатели приняли историческое решение — пробиться в сектор дорогих престижных автомобилей, где безраздельно господствовали Mercedes-Benz, BMW, Jaguar и «американцы». Через шесть месяцев был создан «кружок F1» (F — от слова «флагман») — группа менеджеров и конструкторов, которая приступила к разработке моей концепции и конструкции.

Поначалу цели группы были довольно скромные — создать новый флагман фирмы Toyota, который встал бы на ступеньку выше модели Cressida, хорошо известной у меня на родине. Но потом мои создатели поняли, что если они хотят сломать сложившийся во всем мире имидж японского автомобиля как недорогого, массового изделия, то нужно выходить на зарубежный рынок с новой маркой, никак не связанной с именем Toyota. А основным рынком для меня должна была стать Америка...

В апреле 1985 года в Соединенные Штаты отправилась группа из двадцати специалистов изучать рынок и конкурентов. Они быстро поняли, что среди патриотично настроенных пожилых любителей «истинно американских автомобилей» моих потенциальных покупателей будет немного. А вот те из 40—50-летних детей бэби-бума, которые считали престижными европейские Mercedes, BMW и Jaguar, могли бы пересесть и на японский автомобиль, если бы он предложил им схожий уровень престижа, безопасности, перепродажной ценности, ездовых качеств и дизайна. И, конечно, меньшую цену...

Группа вернулась в Японию, решив, что будущий автомобиль будет более «представительским», нежели «настроенным на водителя». Иными словами, с идеологической точки зрения он будет более похож на Mercedes-Benz, нежели на BMW. И мой проект начал приобретать кое-какие очертания.

Тем временем мои родители купили и разобрали до последнего винтика два автомобиля Mercedes-Benz — новенький 300Е серии W124 и более ранний 420SEL серии W126 (S-класса), а заодно и BMW 735i. Учтя немецкие уроки, они принялись за создание опытных прототипов, которые были готовы уже к июлю 1985-го.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи