Нихао себе. Когда в России появятся дешевые автомобили из Китая?

Фото: компании-производители | Сергей Знаемский

«Купи электрическую Тойоту и получи бензиновую в подарок».

Фантастика? Нет, так работают дилеры в Китае. Берешь электрокроссовер bZ4x за 170 тысяч юаней, а седанчик Toyota Vios 1.5 ценой 79 тысяч тебе дают в придачу. Курс юаня — примерно 12 рублей, но лучше не пересчитывать: это слишком больно.

Китайский автомобильный мир — как эротическая галлюцинация для любого российского автовладельца. Машины там уже практически летают и стоят при этом в два раза дешевле наших, дилеры заманивают скидками, а банки — беспроцентными кредитами. Неужели такое бывает? Еще как! Но увы, не для нас.

— Какой запас хода у вашей машины?

Это я набираю в онлайн-переводчике вопрос и показываю экран водителю пекинского такси.

— Триста пятьдесят километров, — надиктовывает он ответ в переводчик своего смартфона. — Но это так себе машина, а вот Tesla лучше всех.

Мы едем на потрепанном седанчике BJEV EU400, который выпускает концерн BAIC Group. У него батарея на 54,4 кВт·ч и 100-киловаттный двигатель. В Пекине уже почти не осталось таксомоторов с обычным ДВС — исчезли бесчисленные Джетты, которые когда-то были визитной карточкой Китая и символом гегемонии VW на местном рынке.

Электромобили Beijing EU5 уже два года трудятся в такси Пекина, а их бензиновые аналоги BAIC U5 Plus недавно начали собирать на Автоторе. В Китае седан с мотором 1.5 (113 л.с.) стоит 80—83 тысячи юаней, а у нас — 1,7—1,9 млн рублей

Теперь по улицам бесшумно бегут черно-желтые седаны китайских марок. Наш BJEV EU400 — это уже устаревшая модель, с 2021 года такие машины меняют на BJEV EU5 с батареей до 60 кВт·ч. На носу этих электромобилей красуется шильдик возрожденного «исторического» бренда Beijing. Пекинсквич!

Самое интересное, что в конце смены электротакси могут встать к обычной зарядной станции — или заехать на пункт замены батарей, где робот за пару минут снимет пустой аккумулятор и вставит взамен полностью заряженный. Помните проваленный проект Better Place израильтянина Шая Агасси? Идея возрождена в КНР, причем за следующие два года количество пунктов быстрой замены должно вырасти с 1500 до 24 тысяч. А уж обычных зарядных станций в Китае еще в середине прошлого года было больше 1,1 млн — это 65% общего мирового парка зарядок.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи