Нихао себе. Когда в России появятся дешевые автомобили из Китая?
«Купи электрическую Тойоту и получи бензиновую в подарок».
Фантастика? Нет, так работают дилеры в Китае. Берешь электрокроссовер bZ4x за 170 тысяч юаней, а седанчик Toyota Vios 1.5 ценой 79 тысяч тебе дают в придачу. Курс юаня — примерно 12 рублей, но лучше не пересчитывать: это слишком больно.
Китайский автомобильный мир — как эротическая галлюцинация для любого российского автовладельца. Машины там уже практически летают и стоят при этом в два раза дешевле наших, дилеры заманивают скидками, а банки — беспроцентными кредитами. Неужели такое бывает? Еще как! Но увы, не для нас.
— Какой запас хода у вашей машины?
Это я набираю в онлайн-переводчике вопрос и показываю экран водителю пекинского такси.
— Триста пятьдесят километров, — надиктовывает он ответ в переводчик своего смартфона. — Но это так себе машина, а вот Tesla лучше всех.
Мы едем на потрепанном седанчике BJEV EU400, который выпускает концерн BAIC Group. У него батарея на 54,4 кВт·ч и 100-киловаттный двигатель. В Пекине уже почти не осталось таксомоторов с обычным ДВС — исчезли бесчисленные Джетты, которые когда-то были визитной карточкой Китая и символом гегемонии VW на местном рынке.
Электромобили Beijing EU5 уже два года трудятся в такси Пекина, а их бензиновые аналоги BAIC U5 Plus недавно начали собирать на Автоторе. В Китае седан с мотором 1.5 (113 л.с.) стоит 80—83 тысячи юаней, а у нас — 1,7—1,9 млн рублей
Теперь по улицам бесшумно бегут черно-желтые седаны китайских марок. Наш BJEV EU400 — это уже устаревшая модель, с 2021 года такие машины меняют на BJEV EU5 с батареей до 60 кВт·ч. На носу этих электромобилей красуется шильдик возрожденного «исторического» бренда Beijing. Пекинсквич!