Roewe Ei5: электрический универсал за 22 тысячи долларов
Практически уникальный случай: китайская компания Roewe, входящая в концерн SAIC, не только разработала «самостоятельный» универсал без прямой привязки к какому-либо седану, но и предложила его исключительно в электрической версии! Модель Roewe Ei5 дебютировала еще прошлой осенью, а теперь машины стали поступать к местным дилерам, причем по весьма привлекательным для «электричек» ценам — от 22 до 25 тысяч долларов. Что предложено за эти деньги?
По размерам Roewe Ei5 почти идентичен нынешнему универсалу Ford Focus: длина — 4544 мм, ширина — 1818 мм, высота — 1509 мм, а колесная база — 2665 мм. Конструкция довольно простая, ведь в основе лежит обычная «легковая» платформа с передним расположением двигателя и полузависимой задней подвеской. Литий-ионная тяговая батарея закреплена под полом салона, но не интегрирована в силовую структуру кузова.
Электромотор мощностью 116 л.с. вращает передние колеса, а полной зарядки аккумулятора должно хватить на 300 км пробега, однако емкость батареи компания не сообщает. Разъемы для зарядки расположены на заднем крыле и за декоративной глухой панелью, стилизованной под решетку радиатора.
Интересно, что интерьер универсала оформлен весьма традиционно: разработчики обошлись даже без большого вертикального тачскрина, который есть, например, у «обычного» седана Roewe i6. Даже спидометр и шкала энергообмена сделаны аналоговыми, хотя по центру комбинации приборов красуется цветной дисплей. Интересная особенность — расположенный на центральном тоннеле блок управления климат-контролем, а из опций есть «кожаная» обивка и электропривод сидений, люк и камера заднего вида. Багажник невелик: 401 литр под полкой и 1456 литров со сложенным задним рядом сидений.
Впрочем, интерес к универсалам в Китае сейчас растет без привязки к объему багажного отсека. Модель Ei5 стала вторым электромобилем марки Roewe после кроссовера ERX5, который сделан на базе бензиновой модели RX5 и стоит минимум 43 тысячи долларов. О поставках электромобилей на экспорт компания пока не заявляла.