Чем новый Chevrolet Aveo удивит и без того насыщенный класс недорогих седанов?
Четыре раздельных круглых фары - это смело и так близко сердцу автомобилиста, стоявшего в многолетних очередях сначала за вазовской «трешкой», затем за «шестеркой»... Теперь в очереди стоять не нужно: новые седаны Chevrolet Aveo, как правило, есть в наличии. С кондиционером, электропакетом и аудиосистемой - за 507 тысяч рублей. В конце года Aveo начнут выпускать в Нижнем Новгороде (предполагаемый объем - 35 тысяч машин в год), а нам достался автомобиль, привезенный из Кореи и подсобранный в Калининграде.
Свежий молодежный дизайн интерьера уживается с удачной эргономикой - едва вставишь ключ в замок зажигания, как по «жилам» аудиосистемы разливается бирюзовое свечение. И пусть наши эксперты ворчат в адрес «мотоциклетной» панели приборов, лично мне, как мотоциклисту, она понравилась, причем свыкся я с ней моментально. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, тебя обнимают боковые валики сиденья. Добавить бы регулировку поясничного подпора и «лифт» кресла - и вот вам идеал!
А еще - масса отсеков для мелочовки: помимо полочек у центральной консоли и емкого «подвальчика», здесь два перчаточных ящика. Тот что вверху - поменьше, зато в нем пристроен USB-разъем. Приятно, но далековато: если подключить к аудиосистеме смартфон, то шнур протянется через полсалона.
Но ощущение «бюджетности» в Aveo не покидает. Гулко хлопают двери, зазоры между панелями неравномерные, а запах едва нагретого робким мартовским солнцем жесткого пластика заставляет морщиться...
На заднем сиденье просторно, а огромный багажник таит угрозу - если домочадцы про него прознают, сделают вас заложником бесконечных дачно-садовых перевозок! Но если дорога на дачу разбита, можно сослаться на малый клиренс - всего-то 115 мм. Даже меня, пока еще не дачника, он не устраивает: как с таким просветом добраться на пикник к водоему?
Официальный сайт Chevrolet обещает нам спортивную управляемость: мол, тут и новая платформа, и жесткий кузов. Но на деле Aveo едет примерно как автомобиль предыдущего поколения, на котором наш эксперт Ярослав Цыпленковпроехал 75 тысяч километров. Он-то живо вспомнил эти настройки подвески, когда на типичных городских швах-стыках тебя трясет, а на волнах, наоборот, укачивает.
На разбитых дорогах Chevrolet чувствует себя неважно: требует подруливаний и снижения темпа из-за опасности пробоя. Хорошо хоть, что на гладком же асфальте негативных эмоций нет: невысокое усилие на руле в меру информативно, чувствительность оптимальная. Жаль, ранней весной хороших дорог у нас осталось мало - снег сходит вместе с асфальтом?
Знакомый по автомобилям Opel двигатель 1.6 (115 л.с.) серии Ecotec в паре с «короткой» пятиступенчатой механической трансмиссией разгоняет седан массой 1214 кг до 100 км/ч за 11,4 секунды. В городе такой динамики достаточно - можно даже трогаться со второй передачи, а на четвертой сносно ускоряться уже с 40 км/ч. Это удобно еще и потому, что радости в смене передач мало - рычаг ходит слишком размашисто.
А со скорости 100 км/ч заявляет о себе обратная сторона «короткой» трансмиссии: в салоне доминирует голос мотора, раскрученного на пятой передаче до 3000 об/мин. На повышенную громкость выходит и шум от шин. Причем мы поездили на Aveo как на зимних нешипованных шинах Bridgestone Blizzak WS60, так и на штатных лених покрышках Hankook Optimo K415: тембр разный, а громкость одна.
Еще один минус - АБС. При торможении на стыках или неровностях замедление сводится практически на нет! Не у всякого хватит самообладания, чтобы отпустить и вновь нажать педаль тормоза, сбросив таким образом «глюк» антиблокировочной системы.
Словом, дизайнеры в этом раунде переиграли инженеров: яркая внешность есть, а ездового характера нет.
А может, это мы не разглядели, не уловили изюминку? Бывает. Но если она все же есть, то мы точно до нее докопаемся: именно этот Aveo мы купили для ускоренных ресурсных испытаний, когда каждые 30 тысяч «жестких» километров приравниваются к трем километрам «обычной» эксплуатации. К слову, уже сейчас на новом автомобиле ворчит первичный вал коробки передач, а сама она в масляных подтеках.
Будем держать вас в курсе!
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||
Параметры | Автомобиль | |
Chevrolet Aveo | ||
Время разгона, с | 0-50 км/ч | 3,5 |
0-100 км/ч | 11,4 | |
0-150 км/ч | 27,2 | |
на пути 400 м | 18,3 | |
на пути 1000 м | 33,2 | |
60-100 км/ч (IV) | 9,6 | |
80-120 км/ч (V) | 13,5 |
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Chevrolet Aveo | |
Тип кузова | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | |
Объем багажника, л | 502 | |
Снаряженная масса, кг | 1162 | |
Полная масса, кг | 1598 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,0/81,5 | |
Степень сжатия | 10,8:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 115/85/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 155/4000 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 3,82 |
II | 2,16 | |
III | 1,48 | |
IV | 1,12 | |
V | 0,89 | |
задний ход | 3,55 | |
главная передача | 4,18 | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Шины | 185/60 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,7 |
загородный цикл | 4,9 | |
смешанный цикл | 5,9 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 139 |
Емкость топливного бака, л | 46 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |