Off-тюнинг: как легализовать доработки автомобиля и не лишиться номеров?
Начиная с этого года все изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, придется регистрировать иначе. Не окажутся ли отныне под запретом столь любимые в мире офроуда шноркели, лебедки и «люстры» на крыше внедорожников?
На самом деле вопрос далеко не нов: необходимость согласовывать с ГИБДД технические изменения в автомобиле с внесением отметок в паспорт транспортного средства (ПТС) и в свидетельство о регистрации (СТС) существует в России еще с 1993 года. Но теперь и эту тему решили по-современному «оцифровать» — добавилась процедура фиксации в едином реестре, порядок формирования и ведения которого вступил в силу 1 февраля сего года. А вместо привычных бланков лаборатории теперь делают документ в электронном виде, заверенный цифровой подписью. То есть все идет к тому, что оформление переоборудования может стать частью электронных госуслуг! Как это, к примеру, сейчас делается с договорами купли-продажи подержанных автомобилей.
Теоретически для владельцев процедура даже отчасти упрощается. Однако, как у нас часто случается, гладко было только на бумаге: лаборатории тут же столкнулись с такими сложностями при доступе к новорожденному реестру и столь нестабильной работой сервиса, что срок выпуска экспертного документа вместо одного рабочего дня иной раз доходит до двух недель. И ответственность лабораторий повышается — при том что цена ошибок не только штраф 400 тысяч рублей, но и приостановка аккредитации. Неудивительно, что услуги тут же ощутимо подорожали: оформиться нынче стоит до 100 и более тысяч рублей в зависимости от объема изменений.
И лучше не экономить: внимание сотрудников ГИБДД к этой всколыхнувшейся теме определенно будет более пристальным. Хотя наказание пока остается прежним: согласно статье 12.5 КоАП, помимо штрафа в размере 500 рублей, придется оперативно, на месте, устранить причину задержания автомобиля или за свой счет отправить его на эвакуаторе в сервис. Иначе грозит поездка на штрафстоянку (в случае вмешательства в тормоза или рулевое управление) либо требование предоставить транспортное средство в установленный срок (обычно десятидневный) в исходном состоянии или с узаконенными доработками. В противном случае — отмена регистрации автомобиля. Причем заочная: в регистрационном отделении ГИБДД сравнивают фотографии с «места преступления» со сделанными на момент получения номеров и «письмом счастья» извещают автовладельца о необходимости вернуть номера (иначе они подаются в розыск). Восстановить же регистрацию можно будет только после легализации изменений.
Что может привести к подобным приключениям?