Автократия: почему автомобиль тоже нужно упомянуть в конституции

Автократия: почему автомобиль тоже нужно упомянуть в конституции
Прямоток | АР №6 2020
Фото: Depositphotos

У российской конституции, похоже, рестайлинг. Масштабный фейслифт 2020 модельного года. С автомобилями так делают, когда нужно обнулить рыночный имидж и уйти на второй круг производственной программы. Выражаясь языком автопрома, в главном законе доработана платформа, конструкция стала жестче на кручение, улучшилась управляемость и добавилось несколько декоративных элементов. Хотя силовой агрегат остался прежним, только работает чуть иначе — по новому циклу. Но вот что интересно: поправки сильно расширили словарный запас конституции, там появилось много новых понятий, однако никому не пришло в голову внести туда слово «автомобиль».

Слово «президент» вместе с его производными встречается в конституции России 87 раз, слово «народ» — 47 раз, а кроме этого, там упоминаются земля, космос, бог, мужчина и женщина, дети, молодежь, наука, культура, спорт, информация, творчество, транспорт, метеорология, бухгалтерский учет и много других понятий, определяющих нашу жизнь. Кроме автомобиля. Про него ни слова. Даже про автомобиль президента.

Вы скажете: что за глупость — автомобиль в конституции? Давайте тогда еще и квартиру туда запишем, и дачу, и отпуск на море, и курс доллара, и цены на бензин... Неплохая мысль, кстати. Но я пока только про машины.

Да, автомобиль всего лишь вещь, однако для большинства соотечественников приобретение квартиры и машины ­по-прежнему в списке главных событий жизни. И если жилище в конституции как-никак фигурирует, то с машинами все наоборот. При этом в России сегодня зарегистрировано больше 60 миллионов транспортных средств, а водительские права только за последние десять лет получило больше 20 миллионов россиян. Получается, что мы, автомобилисты, — самый массовый социальный класс в России!

Если задуматься, нас, автомобилистов, больше, чем бюджетников, пенсионеров и подписчиков у Бузовой

Если задуматься, то нас больше, чем бюджетников, пенсионеров и подписчиков у Бузовой. Мы шире, чем вещание Первого канала, и ближе к населению, чем отделения почты. Автомобиль в России — это почти вторая религия, а может быть, и первая, ведь мы многочисленнее верующих любой конфессии. И в реальности есть только две социальные группы, которые могут поспорить с нами по масштабу, — это мужчины и женщины. Но фокус в том, что примерно половина из них — это тоже мы. Мы рулим, ребята! Мы главный культурный слой страны!

Или бескультурный?

Я выезжаю утром из двора — и сразу как будто на войну попадаю. Вы чего все такие злые, а? Словно не на работу спешим, а на последний бой — ни шагу назад, ни пяди земли соседу. Разве мы для этого за руль садились? Разве говорили себе: в моей жизни не хватает проблем и конфликтов, но вот получу права — и будет у меня гарантированно два часа стресса в день? Буду сидеть в пробке, напрягать мышцы, выкатывать глаза, вспучивать вены, потеть — фитнес!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи