Трафик.ру. Автомобильный интернет как национальная идея

Трафик.ру. Автомобильный интернет как национальная идея
Прямоток | АР №7 2017

В начале года по Cети гуляла необычная карта мира: государства на ней были обозначены цветами и символикой тех автомобильных брендов, которые в этих странах чаще всего ищут в интернете. Автомобильный ­«гуглоатлас» не удивил нас, а заставил улыбнуться: большинство народов Европы, как правило, ищет Volkswagen или BMW, однако французы — Renault, итальянцы — Fiat, шведы — Volvo.

В Америке и в Китае бренд номер один — Toyota, но это ладно, а вот победа Mini в Йемене, Непале и Лаосе — парадокс. И еще: самый востребованный бренд Республики Нигер — Bugatti! Может, объяснение в том, что доступ к интернету имеет только президент этой страны?

В Белоруссии, если верить этому «атласу», больше всего гуглят Volkswagen, в Казахстане — Тойоту, а в России — Hyundai. И это вроде бы логично.

Словом, любопытная карта.

Появилась она и на сайте Авторевю, но теперь уже хвастаться здесь совершенно нечем. Быстро выяснилось, что авторы исследования из Великобритании, ­во-первых, принимали в расчет только запросы поисковика Google, а ­во-вторых, даже это сделали довольно халтурно. Так что из хорошего в этой истории только то, что без такого начала не было бы удивительного продолжения.

Эта «ромашка» иллюстрирует популярность поисковых запросов в Яндексе со стационарных компьютеров. Еще примерно 25—30% запросов нельзя отнести ни к одной из групп, поэтому их доля показана как промежутки между «лепестками». Исследование было опубликовано в мае 2016 года, но все показатели говорят о том, что популярность раздела «авто» с тех пор только увеличилась

Через несколько дней в редакцию стали приходить письма от компании Toyota. В них были ссылки на отчеты Google-аналитики c массой цифр и графиков, но смысл сводился к одному: в России Тойоту гуглят больше, чем Hyundai. Зная о «дружбе» японцев с корейцами, мы разослали собственные запросы в Google и Яндекс и приготовились к самому занудному статистическому репортажу на свете, однако, когда получили цифры, поняли: черт с ней, с этой картой!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи