Трафик.ру. Автомобильный интернет как национальная идея
В начале года по Cети гуляла необычная карта мира: государства на ней были обозначены цветами и символикой тех автомобильных брендов, которые в этих странах чаще всего ищут в интернете. Автомобильный «гуглоатлас» не удивил нас, а заставил улыбнуться: большинство народов Европы, как правило, ищет Volkswagen или BMW, однако французы — Renault, итальянцы — Fiat, шведы — Volvo.
В Америке и в Китае бренд номер один — Toyota, но это ладно, а вот победа Mini в Йемене, Непале и Лаосе — парадокс. И еще: самый востребованный бренд Республики Нигер — Bugatti! Может, объяснение в том, что доступ к интернету имеет только президент этой страны?
В Белоруссии, если верить этому «атласу», больше всего гуглят Volkswagen, в Казахстане — Тойоту, а в России — Hyundai. И это вроде бы логично.
Словом, любопытная карта.
Появилась она и на сайте Авторевю, но теперь уже хвастаться здесь совершенно нечем. Быстро выяснилось, что авторы исследования из Великобритании, во-первых, принимали в расчет только запросы поисковика Google, а во-вторых, даже это сделали довольно халтурно. Так что из хорошего в этой истории только то, что без такого начала не было бы удивительного продолжения.
Эта «ромашка» иллюстрирует популярность поисковых запросов в Яндексе со стационарных компьютеров. Еще примерно 25—30% запросов нельзя отнести ни к одной из групп, поэтому их доля показана как промежутки между «лепестками». Исследование было опубликовано в мае 2016 года, но все показатели говорят о том, что популярность раздела «авто» с тех пор только увеличилась