Чем обернулась реформа техосмотра? Технедосмотром!

Фото: Юрий Ветров

В России реформа техосмотра. Очередная. Я решил проверить ее работоспособность на собственной шкуре: записался в Москве в аккредитованный пункт ТО через страховую компанию, положил в свой четырехлетний Abarth 124 Spider свежую аптечку с огнетушителем, и… 720 рублей в кассу, два фото и никаких проверок!

В 2011 году тогдашний президент России Дмитрий Медведев потребовал «сделать техосмотр беспроблемным для граждан», и контроль за техническим состоянием автотранспорта передали от ГИБДД страховым компаниям. Проблемы и впрямь исчезли, но с водой выплеснули и ребенка: качество техконтроля на постах ТО упало ниже плинтуса, а большинство и вовсе получает заветную диагностическую карту вообще без осмотра автомобиля.

Теперь, согласно приказу Минтранса №97, оператор техосмотра будет обязан подтвердить факт посещения автомобилем диагностического центра — сделать две фотографии в начале и в конце проверки, причем координаты места съемки должны быть отмечены системой ­ГЛОНАСС с точностью до 15 метров. Cтало ли лучше качество осмотра?

Семь лет назад у моей Мазды МХ-5 на пункте ТО хотя бы проверили световые приборы и работу рулевого механизма. В этот раз я привез сюда свой Abarth, и… «Вы только стекла поднимите, чтобы на фото было видно отсутствие тонировки», — попросил техник. Это при том, что должны были провести комплексный тест по 43 пунктам диагностической карты!

Все, что нужно знать про реформу техосмотра, — на этом фото. Потухшую лампу подсветки номера я обнаружил на своем Абарте прямо по возвращении с пункта ТО! Благо дело было в плохом контакте, и неисправность была устранена легким постукиванием по плафону — за пять секунд

Почему же у меня даже не проверили VIN? И кому, наконец, поручить техосмотр в России, чтобы он перестал быть профанацией, но не превратился в головную боль автовладельцев?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи