Репортаж с Олдтаймер-Галереи в московском парке Сокольники
Еще в прошлом году, чтобы посетить Олдтаймер-Галерею Ильи Сорокина, москвичи стекались в выставочный центр Крокус Сити. Теперь же тех, кому так или иначе не безразлична ретротема, ждали на другом конце города, в московском парке Сокольники.
Строго говоря, место не такое уж и новое: в прошлом Олдтаймер-Галерея уже гостила в Сокольниках, да и параллельное мероприятие под названием Ретро-Фест вот уже второй год проводится именно там. Но организаторы Галереи отметили нынешней весною свое триумфальное возвращение в парк весьма торжественно, совместив его с 55-летием американской выставки в Москве. Она проходила здесь же, в Сокольниках, и оставшийся после нее «стеклянный павильон» приютил под своими гофрированными сводами нынешнюю - двадцать вторую по счету - Олдтаймер-Галерею.
Сообразно заявленной сквозной теме, американские машины 1959 года выпуска присутствовали на стендах в изобилии. Был среди них и единственный сохранившийся автомобиль, принимавший участие в той давней выставке, - четырехдверный Plymouth Belvedere, проходящий сейчас полную реставрацию.
Любопытным контрапунктом вычурной заокеанской машинерии выглядел стенд Авторевю, точнее, Музея экипажей и автомобилей, - с портретом генсека Хрущева, кукурузой и пресловутой «кузькиной матерью» в образе превосходно отреставрированного «горбатого» Запорожца 965-й модели. Нежно-розовая (хотя сами изготовители предпочитали именовать этот колер сиреневым) ностальгическая микролитражка, самый первый в нашей стране серийный автомобиль, создававшийся в расчете на обычных людей, вызывала у посетителей Галереи неподдельный интерес, - перед ней не рассасывалась довольно плотная толпа. Стенд,- кстати говоря, единственная на всю выставку экспозиция, оформленная художественно, - располагался в десяти шагах от того места, где Хрущев во время посещения американской выставки 1959 года оживленно спорил с Никсоном о превосходстве идеологии над технологией, боржоми над пепси-колой и газовой плиты над микроволновой печкой. История, как это всегда и бывает, все расставила на свои места…
Коммерческие палатки, в Крокусе жавшиеся вдоль стен павильона по всему их периметру, в Сокольниках практически полностью перенесли в дополнительный зал, - длинный, приземистый и темный, с одним-единственным окном в дальнем торце. Туда же попали и предлагавшиеся к продаже частными владельцами автомобили: военная техника времен Второй мировой, пара-тройка «великих классиков», Москвичи и Волги, - а также развалы с запчастями. И хотя торговые точки в большинстве своем имели индивидуальное освещение, в зале все равно было темновато, душно (вентиляция не справлялась) и к тому же тесно. За четыре дня выставку посетило свыше 58 тысяч человек, многие пришли с малолетними детьми, так что перемещаться по узким проходам между стендами было проблематично.
Формат дальнейшего сотрудничества между организаторами Олдтаймер-Галереи и руководством парка Сокольники пока еще не полностью определен, хотя уже известно, что следующая Галерея будет проводиться здесь же, - разве что в другом павильоне. Но это произойдет уже через год, будущей весною: с осенней Галереей нам, судя по всему, придется распрощаться.
А вот розовый Запорожец еще вернется на страницы Авторевю - в одном из ближайших выпусков мы расскажем о пути, который за семь месяцев прошел «горбатый» в руках наших опытнейших реставраторов.