Репортаж с Олдтаймер-Галереи в московском парке Сокольники

Репортаж с Олдтаймер-Галереи в московском парке Сокольники
Ретро | АР №6 2014
Фото: Андрей Хрисанфов | Роман Тарасенко

Еще в прошлом году, чтобы посетить Олдтаймер-Галерею Ильи Сорокина, москвичи стекались в выставочный центр Крокус Сити. Теперь же тех, кому так или иначе не безразлична ретротема, ждали на другом конце города, в московском парке Сокольники.

Строго говоря, место не такое уж и новое: в прошлом Олдтаймер-Галерея уже гостила в Сокольниках, да и параллельное мероприятие под названием Ретро-Фест вот уже второй год проводится именно там. Но организаторы Галереи отметили нынешней весною свое триумфальное возвращение в парк весьма торжественно, совместив его с 55-летием американской выставки в Москве. Она проходила здесь же, в Сокольниках, и оставшийся после нее «стеклянный павильон» приютил под своими гофрированными сводами нынешнюю - двадцать вторую по счету - Олдтаймер-Галерею.

Закрытый Ford Thunderbird модели 1959 года, точь-в-точь такой же, как тот, что стоял на американской выставке 55 лет назад

Сообразно заявленной сквозной теме, американские машины 1959 года выпуска присутствовали на стендах в изобилии. Был среди них и единственный сохранившийся автомобиль, принимавший участие в той давней выставке, - четырехдверный Plymouth Belvedere, проходящий сейчас полную реставрацию.

И такие машины были на той давней выставке. Слева направо: Chevrolet Impala, Cadillac Sedan De Ville и двухместный Chevrolet Corvette с фибергласовым кузовом
0 / 0

Любопытным контрапунктом вычурной заокеанской машинерии выглядел стенд Авторевю, точнее, Музея экипажей и автомобилей, - с портретом генсека Хрущева, кукурузой и пресловутой «кузькиной матерью» в образе превосходно отреставрированного «горбатого» Запорожца 965-й модели. Нежно-розовая (хотя сами изготовители предпочитали именовать этот колер сиреневым) ностальгическая микролитражка, самый первый в нашей стране серийный автомобиль, создававшийся в расчете на обычных людей, вызывала у посетителей Галереи неподдельный интерес, - перед ней не рассасывалась довольно плотная толпа. Стенд,- кстати говоря, единственная на всю выставку экспозиция, оформленная художественно, - располагался в десяти шагах от того места, где Хрущев во время посещения американской выставки 1959 года оживленно спорил с Никсоном о превосходстве идеологии над технологией, боржоми над пепси-колой и газовой плиты над микроволновой печкой. История, как это всегда и бывает, все расставила на свои места…

Столетней давности американский Locomobile, модель 48 образца 1914 года. Вот так тогда выглядели спортивные автомобили!

Коммерческие палатки, в Крокусе жавшиеся вдоль стен павильона по всему их перимет­ру, в Сокольниках практически полностью перенесли в дополнительный зал, - длинный, приземистый и темный, с одним-единственным окном в дальнем торце. Туда же попали и предлагавшиеся к продаже частными владельцами автомобили: военная техника времен Второй мировой, пара-тройка «великих классиков», Москвичи и Волги, - а также развалы с запчастями. И хотя торговые точки в большинстве своем имели индивидуальное освещение, в зале все равно было темновато, душно (вентиляция не справлялась) и к тому же тесно. За четыре дня выставку посетило свыше 58 тысяч человек, многие пришли с малолетними детьми, так что перемещаться по узким проходам между стендами было проблематично.

Двухдверное купе Packard Super Eight 1938 года рассчитано всего на четверых пассажиров, — и то двоим придется сидеть под открытым небом на откидных местах в хвосте, там, где полагалось бы находиться багажнику. Красиво, но нерационально

Формат дальнейшего сотрудничества между организаторами Олдтаймер-Галереи и руководством парка Сокольники пока еще не полностью определен, хотя уже известно, что следующая Галерея будет проводиться здесь же, - разве что в другом павильоне. Но это произойдет уже через год, будущей весною: с осенней Галереей нам, судя по всему, придется распрощаться.

Переднеприводному автомобилю Citroen Traction Avant в этом году сравняется восемьдесят. По такому случаю юбиляр — при полном параде: черный «смокинг», белая «сорочка». Данный экземпляр — это модель 11BL образца 1953 года

А вот розовый Запорожец еще вернется на страницы Авторевю - в одном из ближайших выпусков мы расскажем о пути, который за семь месяцев прошел «горбатый» в руках наших опытнейших реставраторов.

Фордовская модель Edsel Corsair 1958 года выпуска считается неудачной. Зато она являет собою чистейший образец есятых годов прошлого века. Автомобиль Edsel, который выставлялся в 1959 году здесь в Сокольниках, уже выглядел куда скромнее

Рекомендованные статьи