Land Rover Discovery пяти поколений — от рамных до «несущего»
Старых Ленд Роверов, как известно, не бывает — бывают новые и классические. Я собрал на Дмитровском автополигоне все пять поколений внедорожников Land Rover Discovery, чтобы проследить эволюцию конструкции их кузовов и подвесок — и понять, что мы потеряли, а что приобрели.
Discovery Series I. Camel Trophy (1989—1998)
Если в колее окажется камень, то... ничего страшного не случится!
«Верблюжий трофей» ворвался в нашу жизнь в начале девяностых годов, свихнув мозг не одному поколению будущих джиперов. Это была удачная маркетинговая кампания — я тогда страшно завидовал спортивным журналистам, которых приглашали на Camel Trophy, и раскрыв рот слушал, как на специальных заданиях («special tasks») участники перебирались вплавь через реку с пираньями, держа на себе коробку передач. Хорошо помню обучающие книжки тех времен, в которых англичане расписывали достоинства неразрезных мостов, объясняли важность наличия рамы, большого угла скрещивания осей и разжевывали эксплуатационные достоинства постоянного полного привода с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала.
Этому автомобилю тридцать лет. И, захлопывая за собой дверь, я примеряю эргономику самого первого Discovery, больно ударив себя обивкой по левому локтю. Потом ищу ногами педали, пытаюсь соотнести их место с положением руля, выглядываю из-за передней стойки — и понимаю, что от такой посадки очень быстро взвоешь.
Интерьер у трофийного Discovery тоже «верблюжий», и светло-коричневая обивка машине очень к лицу. Прибор наверху передней панели — трип-компьютер Pacer
Ничего-ничего. Как говорили участники Camel Trophy, через пару часов езды спина примет форму сиденья и на особенности посадки уже не будешь обращать внимания.