Два капитана: Mercedes W126 или BMW E32?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

Выходные на полигоне — мечта интроверта. Пустынные дороги, голый мартовский лес и ветер, от которого укрыться можно только в автомобиле. Мои убежища идеальны — изящный BMW 740i в кузове Е32 и статный Mercedes-Benz 300SE поколения W126. В них хочется побыть одному, вдохнуть аромат старого велюра, винила и кожи. Нажимать тугие кнопки и смотреть на огромные циферблаты приборов, ведь это лучшие автомобили восьмидесятых. Но когда я направляю их длинные капоты в очередной изгиб знакомой двухполоски, то понимаю — хорошо, что тридцать лет для автопрома не прошли даром.

Какими красивыми получаются автомобили, когда дизайнерам не нужно думать о безопасности пешеходов или о том, как разместить спереди десяток теплообменников! Струящаяся подоконная линия, классический силуэт, никаких вычурных форм… Но если Mercedes, созданный под началом великого Бруно Сакко, сейчас воспринимается чуть ли не олдтаймером, то BMW авторства Эрколе Спады и Клауса Люте легко можно принять за автомобиль конца девяностых.

Ведь 126-й дебютировал в сентябре 1979 года, на шесть лет раньше BMW, — и, по сути, стал развитием предыдущего S-класса серии W116. Да, подход к проектированию кузова серьезно изменился — это первый автомобиль в мире, созданный с прицелом на смещенные фронтальные краш-тесты. С 1981 года для S-класса предлагались водительская подушка безопасности и преднатяжители ремней, а в силовой структуре кузова были использованы высокопрочные марки стали — пятиметровый S-класс весит всего 1576 кг, словно нынешняя Skoda Octavia! Плюс к этому W126 провел немало часов в ­аэродинамической трубе: коэффициент лобового сопротивления удалось снизить с 0,41 у W116 до 0,36 — отличный показатель для начала восьмидесятых. Следуя запросам клиентов, Mercedes впервые стал предлагать два варианта колесной базы — стандартную и увеличенную на 14 см. Но в остальном… На подъемнике ничего революционного не увидеть: спереди сильно разнесенные по высоте два рычага, сзади А-образные диагональные — типичная схема для машин того времени. Впрочем, на несколько тысяч машин установили технически продвинутую ­гидропневматическую подвеску, которая снижала крены и раскачку. Ох, как не хватает ее этому «трехсотому»!

Остановись, мгновенье… Или несколько десятилетий? Вот вам пример автомобильной элегантности на все времена

Наш автомобиль так называемой второй серии, то есть выпущенный после 1985 года, — уверен, что обновление было вызвано грядущим дебютом новой «семерки». Ключевым событием рестайлинга стало появление новых моторов — в частности, рядных «шестерок» М103 объемом 2,6 и 3,0 литра. Вместо карбюратора электромеханический впрыск KE-Jetronic, который затем выпил немало крови у владельцев подержанных Мерседесов. Я тоже замер, когда зашумел стартер, но спустя три секунды мотор ровненько забурчал. Вибраций минимум, а пока короткая стрелка указателя температуры двигателя берет разгон, можно осмотреться.

Рядная «шестерка» с индексом М103 выпускалась до 1997 года. Помимо трехлитровой версии, был вариант объемом 2,6 л

От S-класса, пускай даже 35-летней давности, я ждал большего. Центральная консоль, перетекающая в тоннель, похожа на пустой обеденный стол, декорированный полированным деревом. Несколько кнопок, тугие ручки отопителя — и все. Сзади делать вообще нечего: по запасу места S-класс вряд ли опередит нынешнюю Оптиму, а из удобств лишь подлокотник и плафончик на центральной стойке. Конечно, диван очень мягкий — даже когда автомобиль стоит на месте, пассажир умудряется слегка покачиваться. А в движении амплитуда этих колебаний напрямую угрожает вестибулярному аппарату.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи