Штрих к портрету: Mercedes W115 против ГАЗ 24-10

Штрих к портрету: Mercedes W115 против ГАЗ 24-10
Ретротест | АР №20 2016
Фото: Дмитрий Питерский

Не тот Mercedes, говорите? После ретротеста, в котором Toyota Corona Mark II и Mercedes 230 в кузове W123 легко обыграли Волгу ГАЗ-24, нас засыпали комментариями: дескать, некорректное сравнение, и по-хорошему с «двадцать-четверкой» нужно сравнивать более ранний Mercedes серии W115 образца 1968 года.

Да будет так! А чтобы дать Волге фору, в пару к «сто пятнадцатому» я нашел более поздний ­ГАЗ-­24-10, который добрался до конвейера к 1985 году. Клавишная ручка двери, велюр сидений, пластик передней панели, глубокий вдох... В этом газгольдере, похоже, утечка.

К 1987 году, когда в Нижнем Новгороде был выпущен именно этот светло-серый седан, модели ГАЗ-24 уже не должно было существовать. Ведь за пять лет до этого появился ГАЗ-3102 с дисковыми тормозами, измененной геометрией передней подвески, двигателем с экзотическим форкамерно-факельным зажиганием, новой внешностью и роскошным по тем временам интерьером. Но партия сказала «надо»: надо, чтобы солидная «ноль вторая» не потеряла в статусе и осталась транспортом исключительно партийной элиты.

Пышная передняя панель неплохо соответствует статусу Волги, но качество пластика хуже, чем в Жигулях. Высокий рычаг переключения передач радует четкостью, широкие передние сиденья не требовательны к фигуре и удачно распределяют нагрузку
Мягкий задний диван прекрасен: подушка не раскачивается на пружинах, как в «двадцать-четверке», а места очень много
0 / 0

Так и родилась модернизированная Волга ГАЗ-24-10. Ну как модернизированная... Поставить дисковые тормоза от ГАЗ-3102 не вышло: они были сырыми и ненадежными. Форкамерно-факельное зажигание оказалось мертворожденным, поэтому обновленный двигатель с индексом ЗМЗ-402 отличался от прежнего 24Д лишь головкой блока цилиндров с увеличенным ходом клапанов, которые наконец-то получили маслосъемные колпачки. А в интерьере от «ноль второй» Волги — только форма передней панели: пластик дубовый. Однако сиденья с высокой спинкой, конечно, удобнее прежних. А руль хоть и смотрит вбок, но меньшего диаметра и с более хватким ободом.

Тахометра у 24-10 не появилось, а собранные в один блок второстепенные указатели оформлены однотипно и плохо читаются при беглом взгляде
«Кооперативный» бортовой компьютер: на экранчике можно увидеть напряжение в бортовой сети или обороты двигателя
0 / 0

Однако внешность… Когда я вижу эту пластиковую решетку радиатора, плоские колпаки и простые бамперы, мне кажется, что изящный образ «двадцать четверки» не освежили, а неумело загримировали. В декоре почти нет хрома — и вместо того чтобы омолодиться, Волга стала рыхлее и постарела.

ГАЗ-3102 должен был стать новой массовой моделью завода: солидный внешний вид, комфортный интерьер. Но руководство страны посчитало его слишком роскошным для продажи и работы в такси

Особенно на фоне легендарного Мерседеса W115 работы Поля Брака. Гениальный поджарый профиль с приземистой крышкой багажника — сбоку Mercedes напоминает немецкую овчарку, чуть присевшую на задние лапы. Высокие окна, красивый парашют крыши. А пропорции — настоящее золотое сечение в автомобильном дизайне. Даже «сто двадцать третий» на этом фоне простоват. К тому же именно седаны поколения ­­W114/­W115 стали первыми послевоенными Мерседесами на новой платформе с задними косыми рычагами вместо оригинальной подвески с шарнирной балкой заднего моста и поперечной «дестабилизирующей» пружиной. В номерной табличке даже появилось обозначение «/8» — по первому году выпуска: 1968. За это седаны прозвали Strich Acht, «черточка восемь». И пусть вас не смущает двойственность в описании серии: индексом W114 помечали машины с шестицилиндровыми двигателями, а W115 — с «четверками». У нас как раз такой, с мотором М115 объемом 2,2 л мощностью 105 л.с.

Скругленные углы дверной ручки с крупной кнопкой, небольшая дверь. А внутри... Да, этот Mercedes куда ближе к Волге. Возраст выдают огромный руль с тонким ободом и простое по форме сиденье с короткой спинкой. Но диапазоны регулировок кресла большие, и в целом сидеть удобнее, чем в классической «двадцать-четверке». К тому же W115 был первым Мерседесом с полноценной центральной консолью — она, правда, совсем пустая, однако общая архитектура салона опередила свое время.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи