Восьмое чудо. BMW 850CSi — лучший автомобиль своего времени?

Фото: Дмитрий Питерский | компания BMW
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

Мне это точно не приснилось? Наутро я на всякий случай посмотрел в телефоне вчерашние фотографии — было! Я действительно жег задние шины редчайшего купе BMW 850CSi — и не мог поверить, что это полноуправляемое шасси создано тридцать лет назад.

Перед этой встречей я плохо спал. Переживал после нескольких ­разочарований в детских мечтах: вдруг старая «восьмерка» не впечатлит, как это случилось с BMW M3 поколения Е46? Чего вообще ожидать от почти двухтонного автомобиля, ориентированного на американский рынок?

Но когда BMW цвета Bostongrün плывет по опустевшим карантинным дорогам, то даже с закрытыми глазами ясно — это акула, а не баржа, и соперников в этих пресных водах у нее нет. Чтобы открыть глаза, достаточно сдвинуть ползунок управления светом — и тогда по углам капота, словно шкатулки с драгоценностями, поднимутся фары.

За рулем этого автомобиля ты чувствуешь себя особенным. Ты — бог. Твоя правая нога повелевает чем-то большим, нежели просто двигатель внутреннего сгорания. Достаточно открыть капот и посмотреть на орган из труб впускных коллекторов. А куда ставить ударение в слове «орган», на О или на А? Это музыкальный инструмент или часть тела? Сложно не одушевлять эту машину. Уверен, что и в момент создания она была чем-то очень личным для автора, доктора Вольфганга Райцле.

Запомните это имя: когда в очередной раз захотите сказать, что раньше автомобили делали инженеры, а не маркетологи, у вас будет лучший пример. Райцле, конечно, намного больше, чем просто инженер: будучи настоящим петролхедом и талантливым организатором, он точнее всех знал, как должна выглядеть и управляться машина под маркой BMW. Именно он убедил руководство компании, что необходимо производить очень дорогое и очень сложное купе. Двухдверка серии Е31 стала его первым проектом, затем была «тройка» Е36, «пятерка» Е39 и кроссовер Х5 — те автомобили, которые сформировали имидж BMW на десятилетия вперед. И подготовить публику к новой парадигме должна была именно «восьмерка», которую Райцле, конечно, делал не для американцев, а для себя. Может быть, поэтому она так и не снискала успеха на главном заокеанском рынке? За десять лет с 1989-го было продано всего тридцать тысяч машин против почти двухсот тысяч родстеров Mercedes SL. Даже Porsche 911 расходился вчетверо лучше. Райцле и компания оказались куда смелее, чем покупатели.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи