Восьмое чудо. BMW 850CSi — лучший автомобиль своего времени?
Мне это точно не приснилось? Наутро я на всякий случай посмотрел в телефоне вчерашние фотографии — было! Я действительно жег задние шины редчайшего купе BMW 850CSi — и не мог поверить, что это полноуправляемое шасси создано тридцать лет назад.
Перед этой встречей я плохо спал. Переживал после нескольких разочарований в детских мечтах: вдруг старая «восьмерка» не впечатлит, как это случилось с BMW M3 поколения Е46? Чего вообще ожидать от почти двухтонного автомобиля, ориентированного на американский рынок?
Но когда BMW цвета Bostongrün плывет по опустевшим карантинным дорогам, то даже с закрытыми глазами ясно — это акула, а не баржа, и соперников в этих пресных водах у нее нет. Чтобы открыть глаза, достаточно сдвинуть ползунок управления светом — и тогда по углам капота, словно шкатулки с драгоценностями, поднимутся фары.
За рулем этого автомобиля ты чувствуешь себя особенным. Ты — бог. Твоя правая нога повелевает чем-то большим, нежели просто двигатель внутреннего сгорания. Достаточно открыть капот и посмотреть на орган из труб впускных коллекторов. А куда ставить ударение в слове «орган», на О или на А? Это музыкальный инструмент или часть тела? Сложно не одушевлять эту машину. Уверен, что и в момент создания она была чем-то очень личным для автора, доктора Вольфганга Райцле.