Внедорожная часть рейтинг-теста: Haval H9, Jetour T2, Geely Atlas и Haval H3 в карьере
Рейтинг-тест клонился к закату, оставался сущий пустяк — экспресс-оценка внедорожных свойств самых интересных с этой точки зрения участников. В песчаный карьер отправились полноценный вездеход Haval H9, пытающийся походить на вездеходы Jetour T2, и ничего не пытающийся, но при этом оснащенный классическим «автоматом» вместо «робота» городской модник Geely Atlas. На нашу удачу — вот оно, журналистское чутье! — к нам примкнул Леонид Голованов за рулем Хавала H3. Тут некрашеный пластик по кругу, тут имидж автомобиля для рыбака — берем!
Пока мы катили из Пскова до Пустошки, я сканировал спутниковые снимки местности и с радостью находил то тут, то там карьеры. Песчаные дорожки с подъемами — то, что надо для нашего квартета полноприводников! Нужно съехать с асфальта так, чтобы не растерять бамперы Атласа, а потом в кураже не засадить H9 на «асфальтовых» шинах. Иначе мы могли остаться в карьере до следующего утра, ведь уже смеркалось.
Я успел съездить на разведку в пару мест, причем за рулем гибрида Seres M5. Если бы мы учитывали исключительно ровные грунтовки, то это был бы чемпион «внедорожья»! Подвеска отлично работает на волнах, отклик на педаль акселератора прекрасный, а легкая избыточность под тягой делает передвижение между затерявшимися в сосняках деревнями Псковщины практически раллийным ознакомлением.
Но когда раллийные дорожки заканчиваются и в лес уходит порядком заросшая колея, Сересу лучше постоять в сторонке. Haval H9 и Jetour тут как дома, причем Т2 значительно превосходит рамник по плавности хода: на таких направлениях его подвеска очень хороша. Зажмурившись, пускаюсь по этому следу на Атласе и на удивление прохожу без контакта с грунтом! Хотя и подпрыгивая на короткоходной подвеске. А потом разворачиваюсь с диагональным вывешиванием увереннее, чем на Джетуре.
По такой дороге на Атласе можно ехать без опасений
Спасибо хорошему контролю тяги, тогда как «робот» на Т2 откровенно хромал всю поездку. Кстати, по дорожному просвету Geely в этой компании уступает только «девятому» Хавалу: 208 мм против 218 мм. У Т2 до земли 203 мм, а ниже всех длинный Haval H3: всего 172 мм. Как у Лады Весты. Плюс валкая подвеска, допускающая раскачку, и в результате по неровной грунтовке на «тройке» едешь внимательнее всего, а чуть зазевался — получи удар снизу.
А если поехать вверх? Очевидно, что уклоны, доступные внедорожнику, кроссоверам не по зубам. У H9 три блокировки и понижающая передача, так что по сложному рельефу он карабкается очень уверенно. Jetour с бодрым мотором и блокировкой сзади мог бы составить ему конкуренцию на относительно плотном покрытии. Если бы не «робот»… Т2 не терпит езды внатяг, только ходом. А там, где это невозможно, очень быстро остается без тяги: коробка передач уходит в защиту по перегреву.
У Хавала H3 довольно рано сдается муфта, подключающая задние колеса. Но даже пока он остается полноприводным, едет слабее остальных. Неэффективные имитации межколесных блокировок останавливают этот Haval при мало-мальской разгрузке колес. Для этого мы нашли прекрасный траверс между кучами отработанного песка — H3 здесь проехал меньше всех, и даже самый большой разгон ему не помог. Несмотря на зовущий в приключения внешний вид, вне асфальта этот автомобиль почти беспомощен.
В отличие от Атласа! В обычном ездовом режиме имитации блокировок у него так себе, но во внедорожном — великолепны. Разгруженное колесо не успевает сделать даже четверти оборота, как его уже прикусывают тормоза. Совершенно играючи он проскочил место, где остановился H3, и это при том, что колеса в воздух Geely поднимает чаще всех. Ход его задней подвески на отбой — как у легковушки: 50 мм против 78 мм у H3, 100 мм у Т2 и впечатляющих 155 мм у H9. Но с такой грамотной электроникой это нестрашно: Atlas ехал так уверенно, что добрался до точки, откуда пришлось идти за трактором. То есть за H9. Раскопав плотный песок сверху, он уверенно погрузился в рыхлый.
Интересно, что с первого раза сюда не смог проехать Jetour Т2 — еще не остыла трансмиссия после штурма предыдущего подъема. Но, постояв минут двадцать, пока шла спасательная операция, Jetour смог взять препятствие. Остановившись в том же месте, где и Atlas, Т2 дал возможность аккуратно раскачать себя, а затем сделать рывок вперед при поддержке задней блокировки.
Да, только Jetour смог проехать по стопам H9, но с такой коробкой передач съезжать с асфальта можно разве что наудачу. Хватит ей запаса термостойкости или нет? Успеешь проскочить или сцепление разомкнется? Удивительно, ведь это не какая-то малоизвестная китайская коробка передач, а изделие концерна Magna — модель 7DCT400. Аналогичный агрегат устанавливается, например, на автомобили BMW с поперечным расположением двигателя. Похоже, для относительно тяжелого Джетура она слабовата, ведь запаса по реализуемому крутящему моменту почти нет: мотор Т2 выдает 390 Нм.
По-хорошему, «тэ-второму» нужна более выносливая коробка передач. Или хотя бы оптимизированная программа управления той, что есть. Реакции на газ отложенные, переключения частенько жесткие. В нашем квартете удобнее всего «шевелить» в сложных условиях Atlas. Увы, дизельный H9 ставит рекорды задемпфированности педали, из-за чего порой невозможно поймать нужный такт раскачки.
В итоге, как ни странно, езда вне дорог оказалась чуть ли не самой сильной стороной Атласа — на асфальте он мне совсем не понравился. Не все то внедорожник, что выставляет напоказ декоративные буксировочные проушины. Jetour T2 геометрически неплох, а блокировка дает ему возможность полнее реализовать тягу, но с такой коробкой передач надолго его не хватит. Ждем версию с классическим «автоматом».
Два Хавала оказались на разных внедорожных полюсах. H3 практически ничего не может в таких условиях. А вот H9 при правильном подборе шин еще попробуй останови!
Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — шинную компанию Ikon Tyres.