Духовные практики. Что вас ждет в пятом рейтинг-тесте Авторевю

Фото: Дмитрий Питерский

Десять дней испытаний, из которых трое суток пришлось на путешествие. Свыше 42 млн рублей общей цены десяти автомобилей-финалистов — и ни одного юаня на ремонт шин: наконец-то рейтинг-тест обошелся без проколов колес в поездке!  Джей, Аш, прочие олигофазии — и лишь два звучных имени…

Привыкли ли вы жить с новыми «китайцами» так, как мы? А выбирать среди них лучшего? Сейчас научим! Это заключительный этап пятого рейтинг-теста Авторевю.

Давайте вернемся в октябрь прошлого года, когда завершился первый, заочный этап рейтинг-теста и мы стали собирать машины для очной части. В этот раз нам предстояло выбрать лучшего не из десяти, а из одиннадцати автомобилей, ведь Haval H3 и Jaecoo J8, как вы помните, набрали одинаковое количество баллов, разделив десятую строчку шорт-листа претендентов. Но увы, колонне из одиннадцати автомобилей не суждено было сбыться... 

Компания Моторинвест еще летом закрыла свой пресс-парк для Авторевю и не стала делать исключения даже для столь масштабного проекта, а быстро найти гибридный внедорожник M-Hero (шестое место в заочном голосовании), зарегистрированный в ГИБДД, да еще на длительный срок, у нас не вышло — редкая птица!

С десяткой же проблем не возникло. Разве что Jetour T2 в полигоновском зачете был дилерским, а в пробег мы взяли кроссовер у официального представительства, как только все пресс-парковые машины — буквально накануне нашего выезда! — вернулись из путешествия по Алтаю.

На Дмитровском автополигоне, помимо классической программы испытаний, мы провели «акустические» замеры при помощи профессионального шумомера — и не в первый раз обнаружили некоторые расхождения с собственным слухом. Ремарка об этом будет у Олега Растегаева в сравнительном тесте. Константин Сорокин пришел на помощь Андрею Мохову и вдобавок к измерительным колбам (бачки омывателей некоторых «китайцев» по-прежнему разочаровывают) поработал с толщиномером: как у наших подопечных обстоят дела с окраской и антикоррозионной защитой?

Леонид Голованов, как и четыре года назад, с ушами погрузился в звучание ­аудиосистем автомобилей-номинантов. И теперь музыкально рассказывает, почему важно оценивать автозвук не только в статике, но и в движении. Кстати, не поленитесь зайти на отдельную страницу рейтинг-теста этого года к концу января — и послушайте экспертный ­плейлист Леонида: что называется, от Шнитке до Айлиш.

Направлением для путешествия в этот раз, как и предполагали летом, выбрали Псковскую область. Жаль, аисты в октябре уже улетели на зимовку. А вот интересные дороги остались! На них и хотелось сконцентрироваться, поэтому мы выделили целый день на оценку ездовых свойств автомобилей в абсолютно одинаковых условиях. На 20 км широких грунтовых и асфальтовых дорожек пришлось по меньшей мере столько же интересных поворотов, пара ям-трамплинов — и вся палитра эмоций на лицах водителей. В тот день все вообще походило на европейский конкурс Car of the Year, когда без всякой записи и очередей, но вполне организованно на небольшой парковке судьи меняются автомобилями. За это, кстати, надо поблагодарить глэмпинг Велино, который приютил нас на своей территории без лишних вопросов.

Единственный, кому в этот день было не так весело, так это Артему Артемову, нашему новому члену экспертной группы, который пока еще не дослужился до статуса судьи рейтинг-теста, но уже выполняет важные поручения. Например, ездит по этим же крутым дорожкам пассажиром и оценивает удобство задних диванов. А на пересменках — еще и багажников. Актуальная информация для тех, кто регулярно использует автомобиль для грузопассажирских перевозок.

Мы тут же задумались о том, как проработать единый испытательный маршрут в городской черте, но до этого дойдем уже в следующих рейтинг-тестах. А вот без чего не обошелся этот год, так это без вылазки на бездорожье. Тем более с нами рамный Haval H9, а значит, тряхнуть было чем! И все же основной акцент Владимир Мельников сделал на кроссоверах. Как поведут себя роботизированные коробки? Оправдает ли свои экспедиционные претензии «путешественник» Jetour T2? И не заткнет ли его за пояс Geely Atlas с классическим «автоматом»?

Застряли, выдернули — и вернулись в Москву. Там Сергей Знаемский решил разобраться, как и на чем зарабатывают производители наших десяти машин. Что скрывается за звучными брендами Seres или Jaecoo?

После все судьи разложили свои впечатления по полочкам и проставили баллы по четырем традиционным критериям. А дальше смешались в кучу кони, люди... Ну вы поняли: в нашем волшебном шаре ценовой эквализации закружились баллы с рублями. И вот он — победитель, лучший из лучших официальных «китайцев» 2024 года по версии Авторевю. Для многих результат будет неожиданным! Но, как всегда, точным.

Что нас ждет в новом году? Как обычно, испытания. И мы — спокойнее, вдох и вы-ы-дох! — этому только рады.

С Новым годом! 

Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — шинную компанию Ikon Tyres.

Рекомендованные статьи