Олег Растегаев — о новых шинах Michelin Primacy 3 в сравнении с конкурентами

Олег Растегаев — о новых шинах Michelin Primacy 3 в сравнении с конкурентами
Шины | АР №4 2013
Фото: компания Michelin | Олег Растегаев

Вообще-то, до недавнего времени компания Michelin придерживалась «старых» этических установок - и на презентациях новинок не прибегала к сравнению с продукцией конкурентов, хотя трудно себе представить более наглядный способ продемонстрировать журналистам преимущества новых шин. Но я не буду упрекать Michelin в неполиткорректности. Во-первых, за рулем - сами журналисты, а во-вторых, машины, «обутые» в шины-конкуренты, отмечены лишь обез­личенными табличками «Другие шины». Я, как вы догадываетесь, уточнил: «другими шинами» были ContiPremiumContact2, Goodyear EfficientGrip и Pirelli Cinturato P7. Выбор корректный.

Итак, около двадцати торможений на сухом асфальте на «других шинах», столько же на шинах Michelin Primacy 3 - и в результате «команда Michelin» уверенно выигрывает у «сборной Европы»: на сухом асфальте усредненный тормозной путь короче на 1,2 метра, а на мокром - на 1,6 метра. Казалось бы, пустяки - всего-то три-четыре процента, но и такого результата сегодня добиться крайне тяжело, ведь конкуренты - отнюдь не аутсайдеры, работают-тренируются не покладая рук. И это на фоне того, что настоящих прорывов в шинной индустрии не было с 1946 года, когда появились первые радиальные покрышки. Кстати, под маркой Michelin. А после того как в конце девяностых годов началось массовое использование в составе резины силики (диоксида кремния), призванной повысить сцепные свойства на мокром асфальте, ведущие компании, главным образом, «химичат». Выстраивают новые цепочки молекулярных связей, вводят всевозможные полимеры, пластификаторы, эластомеры... Французы тоже выделяют на «химию» огромные средства: в год на исследования и разработку новых шин компания Michelin тратит около полумиллиарда евро. Немалая доля от этой суммы ушла и на разработку нового состава резины и нового протектора «массовых» шин Michelin Primacy 3.

Michelin Primacy 3: упор сделан не на красоту протектора, а на эффективность его работы

Разглядываю протектор.

Вроде бы, все банально: пять продольных дорожек, рассеченных чуть изогнутыми прорезями разной ширины. Нынче полно и более затейливых «узоров». Но французские инженеры уверяют, что именно такой рисунок протектора обеспечивает наибольшее пятно контакта при экстренном торможении. А если присмотреться, то на блоках протектора можно заметить фаски. Благодаря им при торможении сами блоки меньше деформируются, цепляясь за микронеровности асфальта, и остаются в контакте с дорогой всей своей площадью. Стабильное пятно контакта призваны обеспечить и продольные перемычки между соседними блоками протектора. Общая же закономерность такова: чем выше продольная жесткость протектора, тем лучше он работает при торможении. По новой европейской классификации сцепные свойства новых шин Michelin на мокром асфальте соответствуют высшему классу А.

Фаски по краям блоков протектора уменьшают деформации этих блоков и, как следствие, сохраняют стабильным пятно контакта шины с дорогой

Сцепные свойства на сухом асфальте тоже не остались без внимания. И хотя мокрый асфальт небезосновательно считается гораздо более опасным покрытием, чем сухой, исследования, проведенные кафедрой аксидентологии (это наука об авариях) Дрезденского университета, показали, что 70% аварий на дорогах Европы происходит все же на сухом покрытии, причем 75% из них - на прямых участках. А что касается аварий на мокрой дороге, то 99% из них случается, когда на асфальте есть тонкий слой воды, то есть не вследствие аквапланирования, когда шина «всплывает» и полностью теряет контакт с асфальтом, а из-за скольжения по этому асфальту. Отсюда мораль: сцепление шин с мокрым покрытием - даже более важный фактор безопасности, чем стойкость к аквапланированию! Так что те самые три-четыре процента уменьшения тормозного пути - это действительно серьезно!

А еще, как уверяют разработчики, на 15% снижено сопротивления качению по сравнению с шинами Michelin Primacy HP прошлого поколения. Так что неудивительно, что шины Michelin Primacy 3 уже одобрены для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz S-класса, BMW седьмой серии, Audi A6, Volvo S80, Ford Mondeo.

Но я еду на седане Toyota Camry. Еду быстро - по трассе Казань-ринг, с которой еще не успел толком ознакомиться. Автомобиль стабилен на прямой, мягко начинает скользить - мне легко его держать на нужной траектории. С плавностью хода и с акустическим комфортом тоже порядок, хотя эти качества, конечно, нужно оценивать в других условиях. А что c ресурсом? Ведь повышенная ходимость всегда была визитной карточкой шин Michelin? Представители компании уверяют, что ресурс остался на уровне предыдущей модели Primacy HP. Равно как и цены. А еще могу порадовать тех, кто с предубеждением относится к товарам под иностранными брендами, но изготовленным на территории России: шины Michelin Primacy 3 не будут производить на заводе в подмосковном Давыдове - их повезут к нам из Европы. Тут дело не в качестве, а в структуре спроса. Хотя я и назвал новые шины массовыми, это определение скорее относится к Западной Европе, поскольку самые «маленькие» шины Michelin Primacy3 - размерности 205/55 R16, а на вершине гаммы - 275/40 R19.

Натурные испытания на трассе Казань-ринг продемонстрировали преимущества новых шин Michelin над основными конкурентами - при торможении как на сухом (на фото вверху), так и на мокром асфальте
Натурные испытания на трассе Казань-ринг продемонстрировали преимущества новых шин Michelin над основными конкурентами - при торможении как на сухом (на фото вверху), так и на мокром асфальте
0 / 0

Рекомендованные статьи