Российская компания Cordiant решила устроить ездовую презентацию новых шин All-Terrain в настоящих джунглях
Пять часов до Мадрида, пересадка, еще одиннадцать с половиной часов до Сан-Хосе - и мы в самом центре американского континента. Точнее, на его узком перешейке, омываемом с Запада Тихим океаном, а с Востока - Карибским морем. Коста-Рика - в переводе с испанского «Богатый берег», но в действительности богатством здесь и не пахнет. Маленькое государство зарабатывает на жизнь туризмом, продажей кофе и фруктов. Большинство населения живет в покосившихся лачугах - благо тропический климат позволяет. Вот и сейчас, в конце ноября, температура воздуха - плюс 28, воды в океане - плюс 24. Но туристов немного - до середины декабря сезон дождей. Нам бы такие дожди - кратковременные и теплые, словно специально устраиваемые для полива буйной растительности. Непроходимые леса начинаются у кромки воды и сплошным ковром поднимаются в горы. Удивительные горы - без выхода наружу скалистых пород. Повсюду буйная тропическая растительность! А деревья какие - вековые махагони в четыре обхвата...
Кстати, Стивен Спилберг снимал Парк Юрского Периода в основном на Гавайях, но некоторые сцены действительно были сделаны в Коста-Рике - точнее, на острове Кокос, что вблизи тихоокеанского побережья страны.
Вот и мы берем курс на Тихий океан. Катим по хорошей асфальтированной дороге на дизельном внедорожнике Toyota Fortuner, построенном на шасси пикапа Toyota Hilux. Как и прочие «проходимцы» этой марки, Fortuner не блещет управляемостью на ровном асфальте, но радует плавностью хода на разбитых участках дорог. Да и подвеска для прокатной машины с пробегом 60 тысяч километров вполне «живая».
Первое впечатление от шин Cordiant All-Terrain - высокий уровень комфорта. От покрышек с весьма агрессивным рисунком протектора я ожидал большего шума при качении. А на разбитых участках дорог порадовало отсутствие жестких ударов. Правда, в поворотах пищать эти шины начинают рано, что, впрочем, присуще большинству внедорожных покрышек такого класса.
Сворачиваем на каменистую грунтовку, которая серпантином уходит в горы, в национальный парк. Трехметровые папоротники, пальмы, увешанные пятикилограммовыми кокосами, обезьяны... А игуан можно встретить даже на территории отеля. Любопытно, что практически все крупные гостиницы от трех звезд и выше в Коста-Рике принадлежат иностранцам. Одним из отелей, в котором мы останавливались, владеет немец, другим - парочка австрийцев. Парочка в прямом смысле, хотя оба мужчины… Коста-Рика - страна свободных нравов. Вот и к наркотикам здесь отношение лояльное - покупать и продавать запрещено, но ответственности за хранение «для личных нужд» не предусмотрено. Особенно в этом плане неблагополучным считается восточное побережье - более бедное и малонаселенное. Хотя и на западном берегу рыбаки нередко промышляют транзитом наркотиков из Панамы и Колумбии в Мексику. Но их периодически отлавливают - причем не только коста-риканские полицейские, а еще и береговая охрана США, которая по договору патрулирует прибрежные воды. За прошлый год на территории Коста-Рики было конфисковано более 11 тонн кокаина.
Впрочем, нормальные туристы едут в Коста-Рику не за наркотиками, а для того чтобы позагорать на диких пляжах, погонять по океанским волнам на серфинге и, конечно же, посмотреть на дикую флору и фауну. Для американцев Коста-Рика - что для нас Турция: лететь недалеко, цены демократичные. Номер в приличном отеле стоит 100-130 долларов, но можно остановиться и в «кабинас» по 20 долларов за комнату с вентилятором и по 30 долларов - с кондиционером. Удобств минимум, зато океан в двух шагах. В год Коста-Рику посещает два миллиона туристов, из которых лишь около трех тысяч из России: ведь россиян ждет не только дальний перелет, но и визовый режим. Без визы в Коста-Рику можно въехать лишь в том случае, если у вас в паспорте есть действующая американская или шенгенская виза.
Но сюда все равно едут - за экскурсиями в настоящие джунгли. Обезьяны, ленивцы, еноты, пауки размером с ладонь... Птиц в Коста-Рике насчитывается 850 видов - от колибри размером со шмеля до орлов с двухметровым размахом крыльев.
Ну и, конечно, крокодилы. Таблички по берегам рек предупреждают о реальной опасности - своими глазами видел на отмели десятка полтора остроносых американских крокодилов. Самый крупный - метров пять в длину. Интересно, сможет такой прокусить шину? Нет, не буду проверять - если прокусит, то кто запаску ставить будет?
Хотя на прочность шины Cordiant мы и так проверили, накрутив не один десяток километров по каменистым грунтовкам Коста-Рики: ни одного прокола. Да и в остальном… Впрочем, не буду опережать события. Уже этой весной мы опубликуем результаты сравнительных испытаний шин размерности 215/65 R16, которые экспертная группа Авторевю провела на Дмитровском автополигоне. В числе участников были и шины Cordiant All-Terrain.