Иван Шадричев о зимних нешипованных шинах Cordiant Polar SL для кроссоверов

Фото: Иван Шадричев

Промозглой осенью ой как хочется весеннего тепла, да и вообще я его люблю. Однако же минувшей весной, напротив, возжелал ­яморозов. И была тому причина: в заполярной части Финляндии надо было мне успеть опробовать зимние нешипованные шины Cordiant Polar SL. Выпускаются они с 2008 года, но впервые их предложили владельцам легких кроссоверов - тех, кто использует шины размерности 215/65 R16.

Вот они, ждут на стоянке давно знакомого нашим читателям полигона Test World: Volkswagen Tiguan, Subaru Forester, Skoda Yeti и Nissan X-Trail. Машинки-то славные, чего не скажешь о погоде: апрель, как оказалось, он и в местном Заполярье апрель.

Козырь шин Polar SL - технология Smart-Mix. Суть ее - использование новых материалов, в числе которых и рапсовое масло, и силика. С ними твердость резины слабо меняется при значительных перепадах температуры. Такие покрышки, по словам создателей, отличаются повышенной «липучестью» на скользких покрытиях. А сильно расчлененный протектор с расширяющимися канавками призван отводить из пятна контакта большие массы воды и снежной каши.

Еду на чудом сохранившиеся «зимние» дороги полигона. Трасса управляемости со значительным перепадом высот - некое подобие горной дороги на Дмитровском автополигоне. Дорожка интересная, но коварная: чуть зазеваешься, уйдешь с накатанной части - автомобиль тут же затягивает в сугроб. Хорошо хоть, что в мокром и липком снегу шины Cordiant гребут мощно и помогают вернуться на трассу без посторонней помощи. Да и ошибок в управлении у меня немного - прозрачны и начало скольжений, и процесс восстановления сцепления шин с покрытием. И все же отметился я вылетом в сугроб.

Дело было так. В очередной раз дождавшись своей очереди, мощно разгоняюсь на Yeti, в небольшом сносе облизываю «эску», еще газку… И, подлетев к левому повороту, обнаруживаю, что не желает машина тормозить! Покамест я отдыхал, покрытие здесь раскатали до льда. Пробую выставить Yeti боком, да все без толку. И несет меня ровно на сугроб, на котором уже совсем некстати коллеги успели пристроить X-Trail - вовсю идут раскопки. Негоже на брата-журналиста наезжать, потому и ушел правее, на целину. Наградой мне стало то, что ­задним ходом я выбрался сам, да и Шкоде урона не нанес.

Себя, конечно, я чуток корю - не готов оказался к резкому контрасту хорошего зацепа на снегу с «недержанием» на льду. Впрочем, любые нешипованные шины, как их «липучками» ни обзывай, на льду слабоваты. Поэтому я бы и адресовал Cordiant Polar SL жителям по большей части городским, а им, в свою очередь, пожелал бы пореже оказываться на льду.

В том, что шины Cordiant Polar CL в кроссоверной размерности 215/65 R16 будут сильно востребованы, я что-то не уверен: конкурентов здесь нынче много, да к тому же для новых дорогих кроссоверов принято покупать и дорогие шины, те, что под именитыми брендами. Но экономных владельцев наверняка заинтересует то, что шина Cordiant Polar SL стоит около 4000 рублей, а, например, Nokian Hakkapeliitta R той же размерности 215/65 R16 - в полтора раза дороже. Разве не довод?

Покатушки случились увлекательные. Увлекшихся спасали всем миром

Рекомендованные статьи