Тестируем десять комплектов шин размерности 185/60 R15, большинство из них — так называемые экошины

Тестируем десять комплектов шин размерности 185/60 R15, большинство из них — так называемые экошины
Шины | АР №6 2012
Фото: Андрей Мохов | Олег Растегаев
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев

Такого в многолетней истории наших испытаний шин еще не было: в течение дня мы пробили десять покрышек, причем не по разгильдяйству, а с умыслом. Зато теперь мы знаем, какие шины держат удар на скорости 70 км/ч, а какие отправятся в«нокаут» уже на 35 км/ч.

В нашем тесте - десять комплектов шин размерности 185/60 R15, причем большинство из них - так называемые экошины с низким сопротивлением качению. Это если верить заявлениям производителей. А что показали итоги наших испытаний?

В багажник седанчика Volkswagen Polo дядя Ваня методично укладывает наш скарб. Манометр, чемоданчик с надписью «V-Box», прибор для измерения твердости резины...

- А уголок?

- Вот он, родимый. Я и длину подобрал аккурат, чтобы эта железяка легла за задними сиденьями. Только бы на границе не прижучили за контрабанду металлопроката.

А ведь могут и не поверить, что мет­ровый отрезок металлического профиля мы затем и везем во Францию, чтобы там уложить его на асфальте - и скакать через него на машине! Именно так мы и собирались испытать шины на прочность каркасов.

Хотя «ударные» испытания начались раньше. Затемно выехали из Москвы, Минское шоссе... Бу-бух! Это дорожники сняли верхний слой асфальта, а сгладить ступеньку поленились. По высоте она - как лежащий в багажнике уголок. Скорость была небольшой, и покрышки Kama Euro-236, которые идут на первичную комплектацию Polo, первое испытание на прочность выдержали - времени на их замену тратить не пришлось.

И все же на пограничном переход­е Варшавский мост между Белоруссией и Польшей мы простояли пять часов. Металлический уголок подозрений не вызвал, все наши документы были в порядке, но была очередь, которая, похоже, выгодна белорусским пограничникам. Бизнес незатейлив. Суетливый молодой человек наметанным глазом выделил московские номера нашей машины - и предложил за 100 долларов «льготный проезд». Судя по тому, что «проводника» ничуть не смутил стоящий рядом человек в форме, дело поставлено на широкую ногу и крышуется на официальном уровне.

Три дня пути - и мы в городке Клермон-Ферран, в 350 километрах южнее Парижа. Клермон-Ферран - вотчина компании Michelin: здесь штаб-квартира, крупный завод, а в пригороде Ладу - центральный исследовательский центр и полигон, где мы и проведем пять дней.

Седаны Volkswagen Polo калужской сборки допускают применение шин одной из трех размерностей: 175/70 R14, 185/60 R15 или 195/55 R15. Мы выбрали «среднюю», 185/60 R15 - и собрали неплохую компанию шин с пониженным сопротивлением качению. Это Bridgestone Ecopia EP100A, Continental ContiEcoContact 5, Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver и Michelin Energy XM2, Nokian Hakka Green и Pirelli Cinturato P1. «Обычные» шин­ы представлены в тесте российскими Kama Euro-236 и тайваньскими Federal Formoza FD1. Мы надеялись, что будут и корейские шины Hankook Kinergy Eco, но к началу испытаний раздобыть покрышки нужной размерности нам не удалось. И все же корейские шины в тесте оказались: хэтчбек Volkswagen Polo, который мы взяли напрокат во Франции на роль второго «агрегатоносителя», был «обут» в шины Hankook Optimo K415 нашей размерности. Шины свежие, к тому же весьма популярные на российском рынке.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи