Мы протестировали шестнадцать комплектов зимних шин размерности 205/55 R16 — с шипами и без

Пока мы с Никитой Гудковым тестировали 17-дюймовые зимние шины на cевере США, наши коллеги из Финляндии испытывали на заполярном полигоне Test World 16-дюймовые покрышки, причем в их распоряжении оказались и самые «горячие» новинки грядущего зимнего сезона - Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch, Michelin X-Ice 3. Здесь надо пояснить, что размерность 205/55 R16 для производителей шин особенная - ее еще называют конструкторской: именно на примере шин этой размерности «обкатываются» новые материалы итехнологии, в этой же размерности делаются шины-прототипы новых моделей - и именно в размерности 205/55 R16 шины новых моделей раньше всего появляются в продаже. Ничего удивительного: сегодня это самая востребованная размерность шин в Европе.

Помимо упомянутых новинок в нынешнем тесте приняли участие еще семь моделей шин с шипами: Bridgestone Noranza 2 Evo, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge и Sava Eskimo Stud. Шин без шипов на этот раз существенно меньше: с новыми шинами Michelin X-Ice 3 поспорят Continental ContiVikingContact5, Goodyear UltraGrip Ice+, Nokian Hakkapeliitta R, Pirelli Icecontrol Winter и... российские шины Cordiant Winter Drive. Это еще одна новинка сезона, которая интригует асимметричным рисунком протектора со множеством ламелей. Если скрыть надписи на боковинах, эти шины вполне бы сошли за «породистые» импортные. По ходу первой презентации мне удалось оценить их лично, но только на снегу - и потому было особенно интересно узнать мнение финнов после испытаний на разных зимних покрытиях. Забегая вперед, скажу, что чуда не случилось. На льду наши шины уступили всем конкурентам, за исключением шин Nokian WR D3. Но эти шины относятся к так называемым центральноевропейским и участвуют в испытаниях вне зачета - лишь для того, чтобы в очередной раз показать, чем они отличаются от шин, которые изначально разрабатывались для более суровых зимних условий, то есть в первую очередь для скандинавских стран и России.

Природный лед хорош, но после испытаний шипованных шин его поверхность можно восстановить лишь при помощи специальной заливной машины

Не буду подробно описывать ход испытаний, поскольку принципиально методика не меняется уже несколько лет (например, АР №18, 2008, №19, 2009), но напомню о некоторых важных закономерностях.

На льду традиционно сильнее шипованные шины. На снегу шипы уже не играют такой роли - и потому результаты испытаний шин с шипами и без идут вперемешку. А вот на асфальте - как на мокром, так и на сухом - вопреки расхожему мнению вновь наблюдается перевес в пользу шипованных шин. Дело в том, что протектор нешипованных покрышек «северного» типа делается очень мягким, и на асфальте такие шины рано начинают скользить и при торможении, и в поворотах. Для шипованных шин протектор делают более твердым, число ламелей уменьшают, да и шипы современных шин при норме их выступания над поверхностью протектора в 1,2 мм даже улучшают сцепление с асфальтом благодаря механическому зацепу с микронеровностями покрытия. Но если речь идет о нешипованных шинах, предназначенных для Центральной Европы, то на асфальте их преимущества уже очевидны. Это и продемонстрировали шины Nokian WR D3.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи