На полигоне Chitose Motor Land в Японии представлены новые шипованные шины Yokohama Ice Guard 55
В феврале 2013 года на полигоне Chitose Motor Land в Японии были представлены новые шипованные зимние шины Yokohama Ice Guard 55. Ограниченная партия шин попадет на наш рынок уже в этом сезоне, причем пока что в единственной размерности - 205/55 R16.
Шины Yokohama Ice Guard 55 производятся на Филиппинах - на том же заводе, где выпускались и шины предыдущей зимней модели Ice Guard 35. Покрышки «тридцать пятой» серии дважды принимали участие в наших сравнительных тестах (АР №18, 2011 и №18, 2012) и оба раза оказывались в середнячках, неплохо показав себя лишь в глубоком снегу и на асфальте.
Так вот, если верить материалам, которые я получил на полигоне Chitose Motor Land, при проектировании новой шины Ice Guard 55 была существенно скорректирована «система ценностей» - радикально улучшены сцепные свойства на льду и управляемость на всех типах покрытий. За счет чего?
Во-первых, за счет новой трехкомпонентной рецептуры, которая раньше применялась при производстве фрикционных шин. Наряду с пористым водопоглощающим составом и диоксидом кремния в состав смеси Ice Guard 55 входит апельсиновое масло. Оно повышает пластичность резины, обеспечивая лучший контакт колеса с дорожным полотном, и усиливает межмолекулярные связи внутри состава.
В рисунке протектора новой покрышки сохранилась характерная «елка», но ее хребет стал толще, наклонные канавки шире, а в плечевых блоках появилась «копающая» нарезка. Систему ошиповки и вовсе нарисовали с чистого листа, сохранив лишь прежнее количество шипов - 128 для шины размерности 205/55 R16. А вот форма сердечника и профиль посадочного отверстия стали другими: в поперечном сечении шип Ice Guard 55 представляет собой симметричную четырехлучевую звезду, а выступающий из протектора сердечник теперь сидит в отформованном «пропеллере» - это сделано для лучшего удержания шипа на своем месте.
Оценивать старые и новые шины на заснеженной трассе полигона Chitose Motor Land мне пришлось на разных автомобилях, так что от категоричных выводов воздержусь. Показалось, что по сравнению со своей предшественницей Ice Guard 55 дольше сопротивляется заносу на льду, а если скольжения все же начались, то восстановить полный контроль над машиной теперь можно легче и быстрее. Но есть и нюансы. Так, если проходить повороты вкатыванием, максимально спрямляя траекторию, и допускать лишь небольшие, заведомо прогнозируемые скольжения, то все в радость. Но стоит качнуть рулем на входе, попытаться «поймать угол» и ехать «от бруствера до бруствера», используя всю ширину трассы, как, зацепив рыхлый снег, начинаешь промахиваться мимо намеченной траектории. И это насторожило. Ведь шина неплохо «гребет» в продольном направлении, хорошо держится за лед в повороте, но на присыпанном снегом покрытии... Как бы не улететь в сугроб!
Впрочем, я не склонен переоценивать свои водительские навыки - и потому вместе с читателями дождусь следующего сезона и результатов очередного сравнительного теста шин, который наши эксперты проведут в Заполярье. Не исключено, что к тому времени шины Yokohama Ice Guard 55 будут доступны нам и в других размерностях.