Олег Растегаев — о новых шинах Michelin Pilot Super Sport

Фото: компания Michelin | Олег Растегаев

Автодром в Дубае, а над ним - утробный рык с примесью лязгающего металла. Это я, это я еду! Koenigsegg Agera, 910 «лошадей»... И не беда, что я не за рулем, а справа! Если кто не в курсе, ускорения, в том числе и боковые, от этого словно удваиваются: восторг вперемешку со страхом. Но страха меньше: за рулем парень, которому можно доверять, - Джером Хасин, руководитель группы «ездовых» экспертов компании Michelin.

- Наши новые шины мы специально дорабатываем и под Koenigsegg - они должны выдерживать 400 км/ч, - рассказывает Джером и легким выпадом руля корректирует занос.

Хотя мог бы и мне дать кружочек «срубить»...

Новые шины - это Michelin Pilot Super Sport, и уже нынешней весной в них начнут «обувать» ряд суперкаров.

Испытатель Михаэль Хопт (слева) с 2002 года занимается тестами спортивных шин для Porsche, а Джером Хасин, возглавляющий группу тест-пилотов компании Michelin, 15 лет сотрудничает с Ferrari

Любопытно, что в компании Michelin есть испытатели, которые специализируются на работе с определенными автомобильными компаниями. Например, в Дубай приехал Михаэль Хопт - он работает с Porsche, Пьер-Антуан Грегуар - спец по Мерседесам, точнее - по AMG, а Джером Хасин, который только что не дал мне Koenigsegg, чтобы проехать по трассе, более десяти лет работает бок о бок с испытателями Ferrari...

Мы уже рассказывали, что крупные шинные компании поставляют для первичной комплектации автомобилей специально адаптированные покрышки. Внешне шины могут и не отличаться - одна и та же модель, размерность, индекс скорости... Но их структура может быть разной, а это, в свою очередь, отражается и на характере машин.

- Porsche должен реагировать на повороты руля четко и быстро, - поясняет Джером Хасин. - Причем Porsche должен реагировать на доворот руля ввинчиванием внутрь поворота. - И Джером наглядно показывает это в следующем вираже. - А еще здесь очень хорошо должен чувствоваться предел сцепных свойств, за которым начнется скольжение. Похожие требования и у Ferrari...

А вот заняв пассажирское сиденье в купе Mercedes-Benz SLS, я увидел другой подход: сидящий за рулем Пьер-Антуан Грегуар преднамеренно ошибался - перекручивал руль на входе в поворот, резко сбрасывал газ - и... И ничего страшного не происходило, хотя система стабилизации была выключена.

На асфальте Дубайского автодрома весь цвет автомобилей, многие из которых именуют не иначе как суперкарами. И все — на супершинах Michelin

- Mercedes не должен резко реагировать на подобные ошибки, не должен пугать водителя. Это тоже во многом зависит от шин.

Как именно достигается разный «характер» шин? Шинники, как правило, отвечают уклончиво: некоторыми изменениями в конструкции. Но кое-что прояснилось. Например, протектор шин Michelin Pilot Super Sport, предназначенных для Ferrari 458 Italia и 599 GTO, «сварен» не из двух, а из трех сортов резины. А на Koenigsegg пойдут шины с дополнительным слоем брекера, который не позволит протектору раздуваться под действием центробежной силы при скоростях до 400 км/ч.

Кстати, шины большинства типоразмеров в линейке покрышек Michelin Pilot Super Sport имеют индекс скорости Y, то есть на них можно разгоняться «всего лишь» до 300 км/ч. Но и на такой скорости протектор обычных шин сильно распухает, отчего уменьшается пятно контакта. Для борьбы с этим в брекере применен слой корда из пара-арамидного волокна, известного под торговой маркой Тварон (Twaron). Его нити в пять раз прочнее стальной проволоки того же диаметра, но при этом шина Michelin Pilot Super Sport, например, для Ferrari 599 GTO на 10% легче шины с традиционным кордом.

Под действием центробежной силы протектор на высокой скорости раздувается - пятно контакта шины с дорогой уменьшается. Новые шины Michelin сохраняют свою геометрию за счет использования брекерного корда из высокопрочного материала Twaron: благодаря переменной жесткости этого корда центральная зона протектора стягивается сильнее, чем боковые
Наружная часть протектора, отвечающая за управляемость на сухом асфальте, изготовлена из более жесткой и, соответственно, износостойкой резины. А внутренняя, более мягкая, эффективно работает на мокром асфальте
0 / 0

Новые покрышки испытывали на известных европейских трассах - Фьорано, Эшторил, Маньи-Кур, Нардо, Нюрбургринг. Только на скорости 300 км/ч заезды длились в общей сложности тысячу часов! Как уверяют мишленовцы, новые шины не только на полторы секунды улучшают время круга на кольцевой трассе длиной 2700 метров, но и на 50% дольше ходят, причем в гоночном режиме (посравнению с шинами Michelin Pilot Sport 2). То, что нужно любителям трек-дней. Правда, на треке можно снять с круга еще пару «десяток» - на полусликах Michelin Pilot Sport Cup, но здесь даже на новых шинах глубина рисунка протектора - всего четыре миллиметра, поэтому быстро поездить в дождь не получится. А у шин Michelin Pilot Super Sport - без малого восемь миллиметров, они более универсальны.

Рисунком протектора новые шины Michelin Pilot Super Sport напоминают полугоночные Michelin Pilot Sport Cup. Как утверждают инженеры компании Michelin, по своим характеристикам на сухом асфальте эти шины также близки

За руль меня все же пустили, грех жаловаться и на автомобили: Lamborghini Gallardo, Porsche Carrera 4S, BMW Alpina B5, BMW M3...

А Koenigsegg? Увы, оказалось, что он из числа прототипов, здесь глючит коробка, а главное - почти полностью изношенны задние колодки. Причем мишленовцы загодя заказали новые колодки, вчера их уже доставили экпресс-почтой, да только они оказались не задними, а передними. Теперь вот экономят.

Зато можно было сравнить новые шины с шинами-конкурентами. Причем как субъективно - на трассе, так и объективно - с замерами тормозного пути на сухом и мокром асфальте. Но, честно говоря, мне все это было не очень интересно. Потому что еще в июне прошлого года на полигоне в Германии мы провели свои собственные сравнительные испытания высокоскоростных шин размерности 235/35 R19, причем программа была гораздо шире: аквапланирование, управляемость на сухом и мокром асфальте, шумность... Были там и покрышки Michelin Pilot Super Sport, предоставленные нам еще до их официальной премьеры. Так что еще до поездки в Дубай я знал и сильные, и слабые стороны этих шин. А теперь лишь убедился, что результаты здешних экспресс-замеров вполне соответствуют полученным нами в прошлом году. Подробно о наших испытаниях мы расскажем в одном из ближайших выпусков Авторевю.

На мокром круге Audi TT, «обутый» в Michelin Pilot Super Sport, мало отличается от такого же автомобиля, «обутого» в шины ContiSportContact 5P

У российских дилеров шины Michelin Pilot Super Sport появятся этой весной: 31 размерность, от 225/45 ZR18 до 265/30 ZR 22. И, конечно, такие шины никак не отнесешь к категории бюджетных: даже 18-дюймовую шину не купить меньше чем за 11500 рублей.

Огнедышащий Koenigsegg Agera «обут» в шины, способные выдержать скорость 400 км/ч

Рекомендованные статьи