Сравниваем девять комплектов летних шин размерности 205/55 R16

Фото: Олег Растегаев

В очередном сравнительном тесте летних шин, который провели по заказу Авторевю и еще семи зарубежных изданий специалисты независимого испытательного центра Test World, приняли участие покрышки, изготовленные в конце 2011 и в начале 2012 года. То есть шины из тех партий, которые как раз сейчас, перед летним сезоном, и появляются в продаже. Но когда эксперты успели провернуть такую работу? И где? Ведь в Европе в феврале трещали двадцатиградусные морозы! А на полигоне Gerotek в Южной Африке - жара под тридцать. Сюда и направилась тестовая группа, прихватив с собой девять комплектов шин размерности 205/55 R16: Barum Bravuris 2, BF Goodrich g-Grip, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop SP Sport Fastresponse, Goodyear EfficientGrip, Hankook Ventus Prime 2, Michelin Pilot Sport 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7.

Дороги этого полигона нам хорошо знакомы - семь лет назад мы проводили здесь собственное «шинное сафари». Те же трассы, та же методика испытаний. Традиционно при испытаниях летних шин основное внимание - мокрой дороге. Замеры тормозного пути с помощью профессио­нальной аппаратуры, оценка управляемости на кольцевой трассе, фиксация скорости, на которой шины теряют контакт с дорогой на треке, покрытом ровным слоем воды, - именно эти показатели являются решающими в определении победителя теста. Их весомость в итоговой оценке - 65 процентов. Еще 25 процентов отводится на тормозные свойства и управляемость на сухом асфальте, а 10 процентов - на акустический комфорт и экономичность. Правда, в итоговой таблице нет метров, нет секунд - все результаты для наглядности и простоты подсчета переведены в баллы по десятибалльной шкале (лучшему результату соответствуют 10 баллов).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи