Мы тоже открыли трассу «Нева» — промчали по ней на шипованных шинах Continental и Michelin

Мы тоже открыли трассу «Нева» — промчали по ней на шипованных шинах Continental и Michelin
Шины | АР №23 2019
Фото: Дмитрий Питерский | Олег Растегаев

Цокаете шипами по асфальту и беспокоитесь об их сохранности? Я взял Jaguar E-Pace и совершил два марш-­броска — в Санкт-Петербург и обратно — на шинах Michelin X-Ice North 4 SUV и Continental IceContact 3. А затем на полигоне измерил тормозной путь со скорости 150 км/ч — вы не поверите, впервые в истории шинных испытаний!

Почему я взял именно эти две модели? Шины Michelin X-Ice North 4 мы, увы, не испытывали, но эти шиповки в прошлом сезоне признали победителями эксперты финского полигона Test World, наши давние партнеры. Причем «гвоздей» в каждой покрышке аж 286 штук! Если брать нашу размерность 235/60 R18.

Ну а с шинами Continental IceContact 3 все ясно: они стали лучшими в нашем сравнительном тесте. Причем шипы («всего» 207 штук) здесь зафиксированы методом горячей вулканизации, а их корпуса — резиновые. Как они будут работать при длительном движении по асфальту на высокой скорости?

Что же тут непонятного, скажете вы, есть же индекс скорости: на боковинах обеих моделей стоит литера Т, которая означает, что разгоняться можно до 190 км/ч. Но открою маленькую тайну: производители шин подтверждают этот индекс скорости стендовыми испытаниями, однако на стенд устанавливают покрышки... без шипов! Главная задача этих тестов — проверить прочность конструкции шины, а не надежность установки шипов. Так же, кстати, оценивают и коэффициент сопротивления качению шипованных моделей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи