Супертест зимних шин — на льду при разной температуре

Супертест зимних шин — на льду при разной температуре
Шины | АР №17 2019
Фото: Дмитрий Питерский

Каждый раз, планируя тесты зимних шин, мы играем в температурную рулетку: будет мороз или оттепель, снегопад или дождь?.. В этом году в конце февраля в шведском Арвидсъяуре случилась настоящая весна: под занавес испытаний +6°С! Благо в начале тестовой недели трещали морозы за двадцать, что позволило нам построить температурный градиент для тринадцати моделей зимних шин.

Это лишь одна из площадок полигона — трасса управляемости и трек для замеров продольной динамики. А ледовые трассы расположены вблизи аэропорта, и подобные кадры там не сделать: закрытая для коптеров зона

Среди участников теста всего три новинки — это шипованные покрышки Continental IceContact 3 и две фрикционные модели японского происхождения: Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6. Остальные «горячие пирожки» не поспели к началу наших испытаний, а про Michelin X-Ice North 4 даже не спрашивайте: буквально за неделю до начала теста французская компания отказалась от участия. Очень жаль.

«Тестовый трек, допуск только для авторизованного персонала. Опасно для жизни!»

Остальные десять моделей знакомы нам по прошлогодним тестам. Но ­во-первых, каждый год технологии меняются. А во-вторых, мы повторили программу замеров продольной динамики трижды — при трех разных температурах. А управляемость откатали сначала по сухому льду при –10°С, а потом повторили заезды чуть ли не по лужам уже при +6°С.

Из шести шиповок в нашей нынешней компании четыре имеют увеличенное количество «гвоздей» — в каждой покрышке их намного больше, чем положенных по регламенту 60 шипов на погонный метр. Но напомню, что, как и в скандинавских странах (там норма — 50 шипов на погонный метр), у нас можно продавать шины с каким угодно количеством шипов, если они прошли оverrun test, то есть подтвердили в процессе натурных испытаний, что не сильнее изнашивают дорожное покрытие. Правда, оценка износа проводится на гранитных плитках, а не на реальном асфальте — и на скорости 100 км/ч. У нас по автомагистралям поток едет под 130 км/ч, а кое-где на платных участках и 150 км/ч. С учетом низкого качества асфальта колейность в левых рядах — это как раз работа шипованных покрышек.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи