Система Кордиант. Константин Сорокин оценил шины Cordiant Off-Road в условиях азиатского бездорожья

Система Кордиант. Константин Сорокин оценил шины Cordiant Off-Road в условиях азиатского бездорожья
Шины | АР №20 2016
Фото: Константин Сорокин

«На этом участке дороги мы бы хотели посадить за руль проверенных водителей…» Я оказался в числе «проверенных». А потом и проверяющих. Ведь горный перевал, размытый дождями, наши УАЗы должны были преодолеть на новых внедорожных шинах Cordiant Off-Road, для испытания которых я и приехал в Казахстан.

Российские шины Cordiant Off-Road, которые производят в Ярославле, в сегменте MT (Mud-Terrain, для тяжелого бездорожья) занимают более половины рынка специализированных «грязевых» покрышек — во многом благодаря цене 4500 рублей. Модель производится уже более шести лет и по своей конструкции является классической внедорожной шиной МТ-сегмента: с массивными шашками, глубоким (14 мм) рисунком протектора, развитыми боковыми грунтозацепами и ламелями-камневыталкивателями — как на покрышках для карьерных самосвалов и грузовиков. А в этом году компания Cordiant запустила в производство обновленный Off-Road, который журналистам и предложили проверить в условиях азиатского бездорожья на автомобилях УАЗ Патриот.

Рисунок протектора не изменился: крупные разнонаправленные центральные блоки работают на сыпучих грунтах, система широких канавок, снабженных камневыталкивателями, обеспечивает самоочищаемость, а боковые грунтозацепы помогают выезжать из колеи. Отличить модернизированную шину от прежней можно по клейму с датой выпуска: все, что произведено после июля 2016 года, — это новый Cordiant ­Off-Road. У него увеличена высота наполнительного шнура (этот элемент конструкции находится над бортовым кольцом и изготавливается из твердой высоконасыщенной резины), расширен каркас и применен иной металлокорд брекера. Вместо четырех нитей сечением 0,25 мм теперь используется плетение из пяти нитей по 0,3 мм. Это повышает жесткость и разрывную прочность брекерного пояса и боковин, улучшает управляемость на твердом покрытии и позволяет работать при более низком внутреннем давлении
Рисунок протектора не изменился: крупные разнонаправленные центральные блоки работают на сыпучих грунтах, система широких канавок, снабженных камневыталкивателями, обеспечивает самоочищаемость, а боковые грунтозацепы помогают выезжать из колеи. Отличить модернизированную шину от прежней можно по клейму с датой выпуска: все, что произведено после июля 2016 года, — это новый Cordiant ­Off-Road. У него увеличена высота наполнительного шнура (этот элемент конструкции находится над бортовым кольцом и изготавливается из твердой высоконасыщенной резины), расширен каркас и применен иной металлокорд брекера. Вместо четырех нитей сечением 0,25 мм теперь используется плетение из пяти нитей по 0,3 мм. Это повышает жесткость и разрывную прочность брекерного пояса и боковин, улучшает управляемость на твердом покрытии и позволяет работать при более низком внутреннем давлении
0 / 0

По рисунку протектора отличий нет. Но у этой шины увеличили высоту наполнительного шнура боковины, расширили каркас, а металлокорд брекера сплели из более толстых нитей. Благодаря этому увеличилась жесткость, улучшилось поведение на асфальте (снизились уводы), повысилась эксплуатационная живучесть при работе с низким внутренним давлением, а сама покрышка стала лучше держаться на диске (это позволяет сильнее «стравливать» ее на бездорожье). Цена не изменилась. И номенклатура, увы, тоже: новые шины Cordiant ­Off-Road, как и раньше, будут производиться лишь в массовых размерностях на 15 и 16 дюймов, и Off-Road более крупного «калибра» в Ярославле выпускать не планируют.

Мы ехали на обычных дорестайлинговых Патриотах. А УАЗ-пикап выполнял роль технички

За три дня пребывания в Казахстане мне удалось поездить по самым различным покрытиям, начиная от скользких камней на горных перевалах и заканчивая сыпучими грунтами Чарынского каньона. Может, повезло, но за 2000 км не случилось ни одного пореза и прокола, хотя, по моим наблюдениям, именно Казахстан, наряду с Монголией, является одним из самых «камне­опасных» азиатских регионов. Грязь тоже нашел! И поставил эксперимент, решив проехать по одной и той же раскисшей колее сначала на новом Кордианте, а потом на шинах BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 образца 2009 года (цена такого колеса — 9200 рублей), в которые была обута одна из машин сопровождения. Режим выбрал такой: холостые обороты, первая или вторая пониженная передача и — аккуратное поисковое руление с целью вылезти из колеи и уехать как можно дальше. Не уверен, что эксперимент получился стопроцентно корректным, однако разница вылезла. Американские шины лучше работают боковыми грунтозацепами, позволяя быстрее выбираться из колеи, зато Cordiant активнее цепляется в продольном направлении, благодаря чему можно уехать дальше.

Когда сухо, по таким серпантинам можно проехать на обычном автомобиле. Но после дождя покрытие превращается в скользкое мыло, и на участках с боковыми уклонами машину стаскивает в сторону обрыва
Местные жители говорят, что ГАЗ-66, обломки которого лежат внизу, упал в пропасть именно из-за неосторожной езды при плохом «зацепе»
0 / 0

Что лучше? Думаю, что адепты спортивного и любительского оффроуда в этом вопросе находятся как минимум в двух разных системах координат, учитывающих не только фактические эксплуатационные качества колеса, но и многие сопутствующие факторы. Тот, кто считает себя не настолько богатым, чтобы покупать дешевые расходники, предпочитает продукцию грандов: Michelin, BFGoodrich, Cooper или Goodyear. И аргументирует, что, дескать, при близких внедорожных характеристиках «породистый» Mud-Terrain обладает более высоким «асфальтовым» ресурсом и лучше ведет себя на твердых покрытиях. Для многих это важно, поскольку охотникам, рыболовам и джиперам к своим заповедным местам приходится шлепать по дорогам общего пользования, причем не одну сотню километров и на довольно высоких скоростях. Но так ли важна шоссейная живучесть? Ведь специализированные внедорожные колеса редко умирают своей естественной смертью: их губят не старческие залысины протектора, а фатальные проколы, разрывы боковин и последствия езды на низком давлении. Так какой тогда смысл переплачивать за асфальтовую ходимость?

Сыпучий грунт, подъем и рытвины. Колеса постоянно разгружаются, но зацепа хватает

Кстати, на асфальте новый Cordiant Off-Road шумноват, но до раздражающего уровня далеко — по крайней мере если едешь на УАЗе. К управляемости на твердых покрытиях (опять-таки с оглядкой на характер ульяновского внедорожника) тоже придираться грех. В итоге Кордиант предоставляет неожиданно приличный ездовой комфорт едва ли не на всех покрытиях.

При низкой воде русла речек неопасны. Но камни на дне скользкие, и временами попадаются большие валуны
Ходом такие броды преодолеваются на любых шинах, а вот если ехать медленно, могут возникнуть проблемы
0 / 0

Однако конек этой модели — грязевое бездорожье. Здесь ярославские шины не только классно гребут и хорошо самоочищаются, но и дают водителю представление о несущих свойствах покрытия. Это очень важно, дабы не упустить момент, когда заканчивается экстрим и наступает то, что мы называем хлестким непечатным словечком.

Пернатые хищники — птицы смелые и нахальные. Отступают лишь тогда, когда подъезжаешь совсем близко, и временами выражают желание атаковать!

Но вопросы остались! Лично мне было бы очень любопытно сравнить новый Cordiant Off-Road с близкими по цене юго-восточными грязевыми аналогами категории MT, в частности с шиной GT Radial Adventuro. При случае предложу эту тему нашему шинному эксперту Олегу Растегаеву.  

К сожалению, шины Cordiant Off-Road выпускаются только в самых ходовых размерностях — номенклатура очень узкая

Рекомендованные статьи