Испытываем одиннадцать моделей шин размерности 255/55 R18 с индексом скорости Y (до 300 км/ч)

Испытываем одиннадцать моделей шин размерности 255/55 R18 с индексом скорости Y (до 300 км/ч)
Шины | АР №7 2013
Фото: Никита Гудков | Олег Растегаев

Проехав по испытательной трассе, беру блокнот, в тенечке сажусь за столик и начинаю записывать впечатления. Тут подходит человек в ковбойской шляпе с каким-то баллоном за спиной:
— Сэр, не могли бы вы перейти в помещение? Я собираюсь обработать стол раствором против пауков.
— Вчера, кстати, на этом столе я видел змею.
— Да, только пауки здесь более опасны, чем змеи. А вот и паутинка под столом... Больше я за этот стол не садился.

При въезде наполигон компании General Tireна юге штата Техас даже висит табличка со словами «Watch for snakes». Это о змеях, а о ядовитых пауках - ни слова! Конечно, отправляясь испытывать шины к нашим антиподам в Америку, мы с Никитой Гудковым подготовились: взяли побольше лекарств, оформили страховки...

Полигон раскинулся вблизи городка Ювалде, а сам городок, в свою очередь, появился, как и многие другие американские города, на пересечении двух крупных дорог, в нашем случае это «интерстейты» под номерами 90 и 83. По европейским меркам территория полигона огромна - 5000 акров, или 20,2км2, что лишьнемногим меньше нашего Дмитровского автополигона площадью 25 км2. В общем, есть где развернуться. Ведь мы будем испытывать шины на скоростном кроссовере Porsche Cayenne, причем восемь из одиннадцати моделей размерности 255/55 R18 имеют­ индекс скорости Y, то есть позволяют разгоняться до 300 км/ч! А остальные - «всего» до 270 км/ч. Но, к сожалению, нам такие скорости все равно не развить: у нас не Cayenne Turbo и даже не Cayenne S, а атмосферный Cayenne с мотором V6 мощностью 250 л.с., да к тому же первого поколения. Любопытно, что в Америке, где продается больше всего таких машин, в прокатных конторах не удалось найти «свежий» Cayenne, и это, пожалуй, к лучшему: у «первого» Кайенна был постоянный полный привод, а сейчас - подключаемый. Так что можно не переживать, что автоматически управляемая муфта будет вносить неразбериху в результаты.

Начинаем с оценки комфорта, а попутно обкатаем шины перед самыми ответственными испытаниями на мокром асфальте. Садимся с Никитой в машину - и на скоростное кольцо: 100, 140, 160 км/ч... Асфальт то гладкий, то шершавый, то с искусственными неровностями. Откровенно дискомфортных шин мы не обнаружили, но отметили, что в худшую сторону выделяются покрышки Kumho Ecsta X3 и Toyo Proxes T1 Sport SUV. Они и шумнее, и жестче остальных шин. А самыми комфортными оказались Continental ContiSportContact 5 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV. Особенно последние, которые при проезде неровностей наделяют Cayenne кошачьей мягкостью.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи