Чисто механически: как едет Лада XRAY 1.8 с «ручкой»?
До сих пор хэтчбек Лада XRAY с мотором 1.8 предлагался только с вазовским «роботом» АМТ. Но теперь появилась альтернатива и с обычной «механикой» — для знакомства с такой модификацией я и отправился в Тольятти.
Как говорится, бьют не по паспорту, а по лицу. Если верить техническим характеристикам, то в разгоне до «сотни» XRAY с «механикой» быстрей роботизированного всего на полсекунды: 10,4 против 10,9. Но по ощущениям между ними пропасть!
Избавившись от нерасторопной вазовской АМТ со всеми ее клевками и зависаниями, мотор 1.8 просто расцвел! Причем если на Весте с тем же двигателем 1.8 скоро «поженят» вазовскую механическую коробку передач модели 21807, то Иксрею уготован интернациональный союз с пятиступенчатой «француженкой» Renault JR5-523. Она собирается в одном цехе АвтоВАЗа с родственной коробкой JR5-518 (которая идет с вазовским мотором 1.6) и рассчитана на больший крутящий момент: 200 против 160 Нм. Например, здесь увеличенный до 215 мм ведомый диск сцепления Valeo против 206-миллиметрового диска LuK у агрегата JR5-518. Так что с надежностью проблем быть не должно: с нагрузками ресурсных испытаний, к примеру, коробки Renault справляются успешней исконно вазовских.
С сентября серость интерьера можно разбавлять цветными вставками — пока только коричневыми
Но cамое важное, что главная передача, по сравнению с JR5-518, стала «длиннее»: с 4,5 до 4,214, изменилась и пятая передача — с 0,795 до 0,756. Так что на трассе рука пореже тянется к логановскому рычагу в поисках несуществующей шестой передачи: на пятой при 100 км/ч двигатель выдает уже вполне приемлемые 2600 об/мин. А в городе на ней же тяговитый мотор ВАЗ-21179 неплохо тянет на 70 км/ч при 1700 об/мин, выдавая 150 Нм из своих максимальных 170 Нм.
При этом «механизированный» XRAY с двигателем 1.8 приятней двухпедального не только характером, но и меньшей на 25 тысяч рублей ценой. Автомобили уже отгружают дилерам. Версия Optima Advanced с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом сидений и аудиосистемой оценена в 669 тысяч рублей, а XRAY в топ-версии Luxe Prestige с климат-контролем, медиасистемой и камерой заднего вида стоит 754 тысячи.
Из-за протечек форсунки омывателя ветрового стекла перестали окрашивать даже на топ-версиях
Что до иксреевского «робота» ВАЗ-2182, то и ему перепало кое-что новенькое. Помнится, стоило нам на ресурсных испытаниях хоть чуток завязнуть на мокрой грунтовой дороге, как трансмиссия пасовала, мгновенно перегрев сцепление, — и это при том, что неотключаемая антипробуксовочная система постоянно «душила» мотор при пробуксовке. Но с октября сцепление Valeo на «роботе» усиленное — с новыми, более термостойкими накладками ведомого диска. А главное, теперь у всех версий Иксрея есть кнопочка Off: подержал две секунды — и антибукс отключился вместе с системой контроля устойчивости. Другое дело! Я не только легко спустился на берег Волги, но и забрался обратно на дорогу по крутому скользкому склону. А по достижении 60 км/ч система сама включается, помогая сохранять курсовую устойчивость.
При снятии декоративной крышки двигателя крепления больше не отлетают: приварены как следует
Так что рекомендую владельцам Иксреев в ближайшем будущем съездить к дилеру и обзавестись функцией отключения «ошейника». Для доработки, помимо самой кнопки, понадобятся только новая пластиковая облицовка консоли и дополнительный жгут проводов, а цену «улучшайзинга» вазовцы скоро обнародуют.
А вот другое нововведение, шины размерности 205/50 R17 вместо 205/55 R16, я бы однозначно советовать не стал. По умолчанию такие полагаются только топ-версии Luxe с пакетом Prestige за 35 тысяч рублей, но поставить их можно на любой XRAY. Пригодятся только новые передние подкрылки, чуть расширяющие колесные арки. Кстати, их имеет смысл применять вместо пластиковых с любыми колесами: снежная каша и песок шлепают по «войлоку» намного глуше.
• Семнадцатидюймовые колеса можно устанавливать только вместе с новыми «мягкими» передними подкрылками
• Дверные уплотнители доработаны и по конструкции, и по составу резины. Работает!
XRAY с 17-дюймовыми колесами смотрится чуть гармоничней, но ямы на самарских дорогах с ними как будто стали крупней, швы и стыки — острей. И руль бьет по рукам сильней. Классический случай: красота требует жертв! Я лучше смирюсь с 16-дюймовыми шинами.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Лада XRAY |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1185 |
Двигатель | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объем, см³ | 1774 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 122/90/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 170/3750 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний |
Размерность шин | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,4* |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,7** (9,5*) |
загородный цикл | 6,0** (5,9*) |
смешанный цикл | 7,4**(7,2*) |
Емкость топливного бака, л | 50 |
* С колесами 195/65 R15, 205/55 R16 | |
** С колесами 205/50 R17 |