До Финляндии и обратно: как проявил себя Renault Kaptur в зимнем путешествии?

До Финляндии и обратно: как проявил себя Renault Kaptur в зимнем путешествии?
Спринт-тест | АР №3 2017
Фото: Андрей Мохов | Вилли Хейнонен | Олег Растегаев

Очередной сравнительный тест зимних шин мы решили провести на кроссовере Renault Kaptur — двухлитровом и полноприводном с механической коробкой передач. Две тысячи километров до финского полигона, потом обратно — как кроссовер прошел испытание холодом?

Утром мороз был –30! Не в Заполярье, а в Подмосковье, в день нашего отъезда. Но после ночной стоянки на таком холоде Kaptur без проблем завелся, причем сделал это за 20 минут до того, как мы с Андреем Моховым сели в салон. Спасибо системе дистанционного запуска: ее можно запрограммировать на конкретное время, а можно завести машину из дома или гостиницы, нажав пару кнопок на карточке-ключе. Причем Kaptur легко заводится и со 100 метров, и даже сквозь стены — когда окна гостиничного номера выходят на одну сторону, а машина стоит на противоположной. Главное — не забывать с вечера ставить рычаг коробки в нейтраль: в противном случае автомобиль помигает аварийкой и не заведется. И включать электрообогрев сидений — тогда еще и кресла будут тепленькими.

А вот климат-контроль в режиме Auto даже в слабый мороз не вполне справляется с работой. Нет-нет, в салоне тепло даже при –29. Но стекла, включая верхнюю часть лобового, затягивает мутная пелена конденсата. А при температуре ниже –10 приходится то пускать воздух в ноги, то на стекло, менять интенсивность обдува. А еще в очередной раз можем посетовать на то, что обогрев лобового стекла активируется лишь в режиме максимального обдува. Слушать шум вентилятора нет никакого желания: во многих ситуациях было бы достаточно просто включить электрообогрев стекла отдельной кнопкой. Но на ней в Renault сэкономили.

Управление климат-контролем не ­блещет логикой: кондиционер нельзя просто включить или отключить ­— он работает по своей программе

Преодолев половину пути от Москвы до ­Санкт-Петербурга, мы заскочили на заправку — и провели на ней в три раза больше времени, чем планировали. Сначала пытались ­закрыть лючок бензобака: пластмассовый язычок не выдвигался на морозе. Потом, открыв капот для долива стеклоомывайки, раз двадцать хлопали им, чтобы сработал замок. Все замерзло, загустело…

Дуэт двухлитрового мотора и шестиступенчатой механической коробки передач для дальних путешествий оказался вполне приемлемым. Это в городе порой трудно выбрать подходящую ступень: второй передачи много, третьей мало для ­90-градусного поворота… А на трассе везде хватает шестой, а для обгонов достаточно перейти на пятую. Механизм переключения передач четкостью не балует, но и на откровенные промахи не провоцирует.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи