Автопилотест: Volvo S90, Mercedes-Benz E 200 и Tesla Model S

Фото: Степан Шумахер | компании-производители
Экспертная группа: Иван Шадричев | Роман Черный | Александр Диваков | Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Мы с Головановым договорились так: если машина не тормозит передо мной сама, я прыгаю вправо, в сторону обочины, а он отруливает влево. Ведь дело не только в том, что под колесами лед со снегом: согласно инструкциям, ни новейший седан Volvo S90, ни ­­Mercedes-Benz E 200, ни Tesla Model S в режиме автопилотирования вообще не обязаны самостоятельно тормозить перед пешеходом! Но вдруг смогут?

Только умоляю, Леонид, не перепутай: я — вправо, а ты — влево! Да-да, если смотреть со стороны водителя...

Погода — скандинавская. В первый день ледяной дождь, а потом подморозило — и торосистый каток, в который превратились полигоновские дороги, засыпало снегом. Поэтому мы сразу отказались от выставления экспертных оценок, хотя могли бы сделать полноценный сравнительный тест вокруг седана Volvo S90.

Экспериментально мы установили, что в режиме автоуправления Volvo, равно как и Mercedes, перед человеком не останавливается, — предупреждение инструкции «не использовать Pilot Assist в городской черте» более чем оправданно

Заднеприводная Tesla Model S P85+ ненавидит нечищеные дороги всей электрической душой: чуть ли не все 310 кВт, то есть более 420 л.с., уходят на разогрев задних тормозных колодок. Противобуксовочная система начинает работать, даже если просто подумать о разгоне! На кочках и в ледяных колеях к повиливанию кормы добавляется рысканье передней оси. Упругая подвеска взбалтывает пассажиров, как бармен коктейли, а их уши терроризирует низкочастотный резонансный гул кузова.

Затянутые в кожу обивки дверей и верх передней панели — плюс 94 тысячи рублей к цене
Холодок, задаваемый алюминием, можно сменить на скандинавский уют деревянных «брусков»
За электропривод крышки багажника в Volvo просят дополнительные 64 тысячи
Обогрев руля — ­опция за 14 тысяч
Рукоятки управления дефлекторами — настоящее произведение ювелирного искусства
Подстаканники укрыты шторкой и отодвинуты от водителя — бутылки в них не помешают правой руке
Роскошная акустика Bowers&Wilkins плюс топовая мультимедийка с навигацией обойдутся в 237 тысяч рублей, а «янтарная» кожа Nappa — еще в 55 тысяч
Карманы в дверях скромнее мерседесовских

Изящество и монументальность — неизменное кредо интерьерщиков Volvo

Но как только из-под снега показывается асфальт, шумы и тряска стихают, управление разгоном превращается в эталон, а сама Tesla становится тем, чем и является на самом деле, — суперкаром на каждый день.

С Мерседесом таких метаморфоз не происходит. Он по-домашнему уютен и удобен вне зависимости от капризов погоды и покрытия под колесами. Двигатель незаметно урчит, как кот у камина, пневмоподвеска убаюкивает — и кажется, что жизнь прекрасна по обе стороны двойных стекол.

Дисплей вместо реальных шкал у Volvo уже «в базе». А вот за приборы, проецируемые на лобовое стекло, придется доплатить лишь немногим меньше, чем у Мерседеса: 80, а не 93 тысячи рублей

Мощности в два с лишним раза меньше, чем у Теслы, всего-то 184 л.с. Но их достаточно, да и девятиступенчатый «автомат» работает филигранно. В поворотах Mercedes беспрекословен, усилие на руле чище, чем в Тесле, устойчивость выше, в том числе и на прямой, а реакции мягче и точнее. Словом, в качестве транспорта на рождественскую вечеринку лучшего не пожелаешь. Жаль, мерседесовский автопилот не отвезет затем домой, но об этом чуть позже.

• Как и в XC90, двигатель запускается поворотом гламурной «запонки» позади селектора. Восьмиступенчатый ­«автомат» Aisin не столь безупречен, как мерседесовский 9G-Tronic
• Эргономичные кресла с памятью и массажем, у которых не меняется разве что профиль подголовника, — часть комплектации Inscription (плюс 287 тысяч)

А Volvo? Скандинавская лаконичность соседствует с «ювелиркой» хромированных деталей, а кресла в топ-версии рельефом и количеством регулировок не уступают мультиконтурным мерседесовским. Вкладок в красочном бортовом «планшете» даже больше. А какой звук у аудиосистемы Bowers&Wilkins!

• Pilot Assist активируется теми же кнопками на левой спице руля, что и активный круиз-контроль. К слову, и то и другое включено в базовую версию
• У опционного климат-контроля Volvo четыре зоны, а не три, как у Мерседеса

Помнится, на презентации кроссовера XC90 шведы говорили Сергею Знаемскому, что их конек — зимняя дорога. Чистейшая правда! Конечно, если речь о нашей ­топ-версии Т6 (2,0 л, 320 л.с.), которая благодаря полному приводу с легкостью опередила в разгоне заднеприводных соперников. Но ведь S90 и в поворотах не строит из себя святую Деву Марию! Заныривает на дугу с энтузиазмом, под тягой не стремится в беспросветный снос, а игриво подыгрывает кормой.

• Камерами кругового обзора нынче никого не удивишь. А размер изображения в Volvo побольше, чем в Мерседесе, но существенно меньше огромной картинки в Тесле
• Как и в кроссовере ХС90, в седане S90 почти все, включая электроскладывание задних подголовников, управляется с интегрированного «планшета» россыпью однотипных иконок

Комфорт на торосистом льду под стать мерседесовскому, хотя пневмоэлементы у S90 только сзади, а не «по кругу», как у соперников. И шумоизоляция лишь на йоту менее эффективна: двигатель слышно получше, чем в Е 200.

А что автопилоты?

Конечно, вся троица — не полноценные робомобили, и в инструкциях сказано, что ответственность лежит на водителе, в сложных условиях системы эксплуатировать нельзя и так далее. А Tesla еще предупреждает, что система Autosteer — в бета-версии. То есть пробная. Пользуйтесь на свой страх и риск.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи