Kia Sportage по-серому и Skoda Kodiaq по-белому: чья возьмет?
Новый Kia Sportage на калининградском Автоторе начали собирать 21 февраля, однако в автосалонах этих машин долгое время не было. Более того, до выхода в печать этого номера Авторевю мы официально даже не могли получить ответы на вопросы об отличиях машин казахстанской сборки, которые продают сейчас «серые» дилеры. Такой «казахский» Sportage со 190-сильным мотором 2.5 мы и заполучили на тест. А идеальный спарринг-партнер — Skoda Kodiaq 2.0 TSI (180 л.с.).
Sportage пятого поколения с внутризаводским обозначением NQ5 — это, по сути, тот же Tucson, построенный на свежей модульной архитектуре N3 концерна Hyundai-Kia, только с оригинальными кузовом и салоном. Трехсантиметровая разница в длине — исключительно за счет бамперов.
В Казахстане, как и в России, предлагается только длиннобазная модификация (2755 мм между осями). «Короткую» евроверсию мы если и увидим у «серых» продавцов, то годика через три, когда повезут подержанные машины. Нет выбора и по части моторов с трансмиссиями. В Казахстане ведь собирается одна-единственная комбинация: атмосферник Smartstream (2,5 л, 190 л.с.) агрегатируется исключительно с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Живьем новый Sportage куда симпатичнее, чем на фото. Но все равно жутковат и эпатажен. Особенно спереди: то ли робот, то ли гигантское беременное насекомое. Может, поэтому от Kia сторонились даже гаишники, падкие до машин без госномеров?
Капот здесь, в отличие от Шкоды, держат в открытом положении не газовые упоры, а простейший пруток. Зато бачок омывателя тут объемом 4,3 литра — такой же имеет и российский Tucson. И доступ к заливной горловине столь же прост. А главная примета адаптации к холодному климату и выгодное отличие от «арабских» машин — большой аккумулятор на 80 А·ч. К слову, на Кодиаке батарея помельче, 68 А·ч.
• Кресло само по себе хорошее. Ему бы наполнитель помягче да обивку поприятнее: кожзам у Kia сверхскользкий и негигиеничный
• USB-зарядники на торцах передних кресел и крючки для сумок на тыльной стороне — трогательная забота о пассажирах