Новый Ford Mondeo против бестселлеров класса D+ — седанов Toyota Camry и Nissan Teana

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Ярослав Цыпленков

Долгожданный Ford Mondeo четвертого поколения наконец-то встал на конвейер завода под Санкт-Петербургом. А конкуренты кто? Конечно, бестселлеры класса D+ — японские седаны Toyota Camry и Nissan Teana. Которые, что характерно, тоже родом из-под Питера.

Teana еще не старая, Camry — обновленная... Но насколько современнее смотрится прищурившийся светодиодными фарами Mondeo! Вот и гаишники останавливают меня лишь для того, чтобы посмотреть на новый Ford, — Toyota и Nissan их не интересуют.

Внутри — «нарисованная» комбинация приборов, на которой можно менять информационные вкладки, большой сенсорный экран на центральной консоли и музыкальная «дека» Sony с маленькими выдержанными в стиле домашнего музыкального центра кнопками управления. К логике меню и к тому, что экран делится то на две, то на четыре «страницы», я привык дня за два. А вот к задержкам процессора так и не приспособился — увы, «тормозит» хваленая мультимедиасистема Sync 2. Особенно раздражает набор адреса в навигации: ты уже нажимаешь третью букву, а в строке цели только появляется первая.

Зато за руль садишься как влитой. Правда, эти классные кресла корпулентным людям могут показаться узкими.

Прищуренные фары и широко открытая пасть радиаторной решетки — чем не Aston Martin?
Прищуренные фары и широко открытая пасть радиаторной решетки — чем не Aston Martin?
0 / 0

После Mondeo обе «японки» выглядят более традиционными или, если хотите, «возрастными» машинами. «Для тех, кому за сорок». Да, в обоих автомобилях управление мультимедиасистемами выведено на сенсорные экраны, но они меньше и предлагают ограниченный перечень различных услуг и настроек. Приборы и у Тойоты, и у Ниссана оптитронные, и показания воспринимаются даже лучше, чем в Mondeo, но вывести на небольшие дисплейчики тот объем информации, который доступен водителю Форда, уже не получится. Кресла более вальяжные, особенно в Тойоте, и в поворотах держат хуже. Руль в Camry большого диаметра — словно это внедорожник, а не легковой седан. А ниссановская баранка имеет тонкий в сечении обод, обшитый грубой «кирзовой» кожей.

За отделку сидений кожей и алькантарой придется доплатить 110 тысяч рублей (пакет Titanium X Кожа). Но есть и более комфортные кресла — с вентиляцией и массажем, которые доступны в комплектации Titanium Plus (от 1 млн 679 тысяч рублей)
Мультимедиасистема Sync 2 радует широчайшими возможностями и логичным меню, но медленные реакции сенсорного дисплея раздражают
В паре с двигателем EcoBoost шестиступенчатый «автомат» работает неплохо, хотя порой допускает неприятные толчки при резких знакопеременных перемещениях педали акселератора
0 / 0

Задним же пассажирам вольготнее в Camry: если я с водительского сиденья пересаживаюсь назад, то между коленями и спинкой переднего кресла остается зазор в 4—5 см. А вот в Форде и Ниссане — лишь сантиметр. И это мы еще не взяли Camry в комплектации Престиж или Люкс — с электрорегулировками наклона спинок задних сидений и панелью управления климат-контролем и аудиосистемой в откидном подлокотнике.

Ни Mondeo, ни Teana таких версий не имеют. Но если выбирать именно между ними, то Mondeo предпочтительнее. Здесь сложнее садиться назад из-за небольшого зазора между центральной стойкой и подушкой сиденья, зато больше свободы для ступней. А еще Mondeo, как и Mercedes S-класса, имеет ремни задних пассажиров со вшитыми надув­ными подушками безопасности!

Рабочее место водителя поначалу кажется перегруженным: к обилию кнопок на руле (их аж 18!) привыкаешь не сразу
По умолчанию Mondeo укомплектован запаской-докаткой, но за 5500 рублей ее могут поменять на полноразмерное запасное колесо, которым Camry и Teana оснащены уже в «базе»
0 / 0

Багажники? И вновь лучше Toyota. По объему-то все три отсека схожи, но тойотовский шире в той его части, что ближе к заднему бамперу, да и проем больше. Фордовский багажник узкий и глубокий, до дальней стенки не дотянешься. А в Nissan из-за сложной конфигурации колесных арок и выпирающих из задней полки динамиков загружать вещи еще сложнее. Мы попробовали заполнить багажные отсеки стандартными почтовыми коробками — и выяснили, что в Mondeo и Camry их входит по 16, а в Теану удалось втиснуть лишь 13.

Поехали! Поскольку японские машины укомплектованы атмосферными моторами объемом 2,5 литра, то логично было бы взять и Mondeo с двигателем того же объема. Но он в угоду особенностям российского налогообложения дефорсирован до 149 л.с. и заметно уступает в мощности двигателям «японцев». Так что у нас — Mondeo с двухлит­ровым турбомотором EcoBoost мощностью 199 л.с. Кстати, даже в богатой версии Titanium такой Ford стоит 1 млн 469 тысяч рублей — примерно столько же, сколько Camry и Teana cо схожим оснащением и атмосферниками.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи