Новый Ford Mondeo против бестселлеров класса D+ — седанов Toyota Camry и Nissan Teana
Долгожданный Ford Mondeo четвертого поколения наконец-то встал на конвейер завода под Санкт-Петербургом. А конкуренты кто? Конечно, бестселлеры класса D+ — японские седаны Toyota Camry и Nissan Teana. Которые, что характерно, тоже родом из-под Питера.
Teana еще не старая, Camry — обновленная... Но насколько современнее смотрится прищурившийся светодиодными фарами Mondeo! Вот и гаишники останавливают меня лишь для того, чтобы посмотреть на новый Ford, — Toyota и Nissan их не интересуют.
Внутри — «нарисованная» комбинация приборов, на которой можно менять информационные вкладки, большой сенсорный экран на центральной консоли и музыкальная «дека» Sony с маленькими выдержанными в стиле домашнего музыкального центра кнопками управления. К логике меню и к тому, что экран делится то на две, то на четыре «страницы», я привык дня за два. А вот к задержкам процессора так и не приспособился — увы, «тормозит» хваленая мультимедиасистема Sync 2. Особенно раздражает набор адреса в навигации: ты уже нажимаешь третью букву, а в строке цели только появляется первая.
Зато за руль садишься как влитой. Правда, эти классные кресла корпулентным людям могут показаться узкими.
После Mondeo обе «японки» выглядят более традиционными или, если хотите, «возрастными» машинами. «Для тех, кому за сорок». Да, в обоих автомобилях управление мультимедиасистемами выведено на сенсорные экраны, но они меньше и предлагают ограниченный перечень различных услуг и настроек. Приборы и у Тойоты, и у Ниссана оптитронные, и показания воспринимаются даже лучше, чем в Mondeo, но вывести на небольшие дисплейчики тот объем информации, который доступен водителю Форда, уже не получится. Кресла более вальяжные, особенно в Тойоте, и в поворотах держат хуже. Руль в Camry большого диаметра — словно это внедорожник, а не легковой седан. А ниссановская баранка имеет тонкий в сечении обод, обшитый грубой «кирзовой» кожей.
Задним же пассажирам вольготнее в Camry: если я с водительского сиденья пересаживаюсь назад, то между коленями и спинкой переднего кресла остается зазор в 4—5 см. А вот в Форде и Ниссане — лишь сантиметр. И это мы еще не взяли Camry в комплектации Престиж или Люкс — с электрорегулировками наклона спинок задних сидений и панелью управления климат-контролем и аудиосистемой в откидном подлокотнике.
Ни Mondeo, ни Teana таких версий не имеют. Но если выбирать именно между ними, то Mondeo предпочтительнее. Здесь сложнее садиться назад из-за небольшого зазора между центральной стойкой и подушкой сиденья, зато больше свободы для ступней. А еще Mondeo, как и Mercedes S-класса, имеет ремни задних пассажиров со вшитыми надувными подушками безопасности!
Багажники? И вновь лучше Toyota. По объему-то все три отсека схожи, но тойотовский шире в той его части, что ближе к заднему бамперу, да и проем больше. Фордовский багажник узкий и глубокий, до дальней стенки не дотянешься. А в Nissan из-за сложной конфигурации колесных арок и выпирающих из задней полки динамиков загружать вещи еще сложнее. Мы попробовали заполнить багажные отсеки стандартными почтовыми коробками — и выяснили, что в Mondeo и Camry их входит по 16, а в Теану удалось втиснуть лишь 13.