Все автозаводы на карте СНГ: статистика автопрома России и ближнего зарубежья

Все автозаводы на карте СНГ: статистика автопрома России и ближнего зарубежья
Статистика | АР №5 2018

Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в прошлом году выросли на 16%, но автопром восстанавливается опережающими темпами. После четырех лет падения объем выпуска увеличился на 20%: в стране произведены 1 млн 354 тысячи машин.

Все действующие «легковые» заводы в России сейчас располагают общей производственной мощностью 3,56 млн автомобилей в год. Это более чем вдвое превышает объем российского рынка в его нынешнем состоянии! Мало того, строятся новые предприятия компаний Daimler и Haval, вынашивают планы BMW и Volvo. Но колоссальный недозагруз и дефицит локальных поставщиков привели к тому, что ассортимент выпускаемых у нас моделей крайне скуден: вкладываться в расширение фирмы не спешат. Стимулом могут стать новые, более либеральные правила промышленной сборки, которые обещают огласить до конца года.

Пока же производство исконно отечественных автомобилей, к которым мы относим также модели Chevrolet Niva и Datsun, выросло на 16% до 364 тысяч штук. Объем российской сборки иномарок увеличился на 22% до 990 тысяч, из которых 837 тысяч сделаны по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов (CKD). Интересно, что «отверточная» сборка из SKD-комплектов не сдается: стараниями калининградского Автотора общее количество таких автомобилей выросло на 29% до 153 тысяч машин, хотя, помимо него, крупноузловое производство сохранилось только на площадках Sollers во Владивостоке и Volkswagen в Калуге.

А теперь подробнее о том, что происходило с российскими заводами в прошлом году.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи