Все автозаводы на карте СНГ: статистика автопрома России и ближнего зарубежья

Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в прошлом году выросли на 16%, но автопром восстанавливается опережающими темпами. После четырех лет падения объем выпуска увеличился на 20%: в стране произведены 1 млн 354 тысячи машин.

Все действующие «легковые» заводы в России сейчас располагают общей производственной мощностью 3,56 млн автомобилей в год. Это более чем вдвое превышает объем российского рынка в его нынешнем состоянии! Мало того, строятся новые предприятия компаний Daimler и Haval, вынашивают планы BMW и Volvo. Но колоссальный недозагруз и дефицит локальных поставщиков привели к тому, что ассортимент выпускаемых у нас моделей крайне скуден: вкладываться в расширение фирмы не спешат. Стимулом могут стать новые, более либеральные правила промышленной сборки, которые обещают огласить до конца года.

Пока же производство исконно отечественных автомобилей, к которым мы относим также модели Chevrolet Niva и Datsun, выросло на 16% до 364 тысяч штук. Объем российской сборки иномарок увеличился на 22% до 990 тысяч, из которых 837 тысяч сделаны по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов (CKD). Интересно, что «отверточная» сборка из SKD-комплектов не сдается: стараниями калининградского Автотора общее количество таких автомобилей выросло на 29% до 153 тысяч машин, хотя, помимо него, крупноузловое производство сохранилось только на площадках Sollers во Владивостоке и Volkswagen в Калуге.

А теперь подробнее о том, что происходило с российскими заводами в прошлом году.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Очень интересно - в небольшом и бедном Узбекистане спад продаж, при этом в енм продано машин больше, чем в Европейской Украине и огромном Казахстане вместе взятых, в которых наблюдается рост!
    Может ошибка? Или правда в Узбекистане все так хорошо?

  • Микроавтобусы Фольксваген Т6 в Калуге с прошлого года не собирают. Только Германия

  • ВАЗ собирает 1/3 от запланированных объемов и имеет еще сборочную площадку в Ижевске...зачем? Кто то считал логистические затраты, которые ложаться на каждую выпущенную Весту? Какой вообще смысл отдавать перспективный модельный ряд, который будут мучить и дорабатывать следующие лет 10...15 на сторону?

    • Ижевск это политический момент, АвтоВАЗ кормит несколько городов, и за это именно правительство дает ему каждый год по несколько миллиардов. Если закрыть Ижевск то мы получим несколько десятков тысяч недовольных граждан, голосующий против Пу.

      • Так что мешало там сделать полный цикл по сборке модельного ряда Грант, хетч там был, перевести с ВАЗа седан и запилить на базе Калины универсал. Почему перпективное семейство Вест собирается на придаточном производстве, вот в чем вопрос...

    • Не на сторону это точно ижевский завод принадлежит на 100% Автовазу. Вероятно загрузить завод в Ижевске намного выгоднее чем его продать или заставить простаивать.

      • Ок, пусть так...но именно Веста - перспективный проект на следующие лет 10. Может стоило сделать наоборот, Весту вернуть, а грантовскую серию собрать в Ижевске. Ведь кроме универсалов, можно допилить пятидверный и трехдверный хетчбек, можно пойти дальше и на этой платформе сделать минивен....и даже переднеприводный кроссовер. Чем ВАЗ хуже ПСА.

        • Сразу развернуть на дополнительной площадке производство новой модели намного дешевле, чем сначала туда переносить с основной площадки старую модель, а потом уже на ней разворачивать производство новой модели.

  • Боюсь географию с её картами. То там ракеты мультяшные летают, то вокруг стран СНГ один океан. Что поделать нынче тренд такой:)))

  • Интересно, насколько экономически выгодно строить завод мощностью 125 тысяч машин, выпуская 16 тысяч (PCMA).

  • На СарыаркаАвтоПром ещё Шевроле Ниву собирают.

  • Вот загадка: где ездят две с лишним тысячи Мурано последнего поколения . Живу в Москве. Видел один, два раза. Это реальная статистика или " пузырь"?

    • В Москве вижу мурано почаще кодиков, кстати. Но это все лишь наши ощущения, глупо на этом делать выводы.
      Пузырь делать из Мурано смысла нет, это все же дорогой авто. У Nissan есть массовые X-trail и Кашкай в сумме они на первых позициях SUV по продажам. Rogue еще посмотрите как продается в США.

    • Вот загадка: где ездят две с лишним тысячи Мурано последнего поколения ...
      У меня под окном сейчас стоит один. И две Лады Весты. Но это в Питере.
      Вас не удивляет, где ездят эти 120 (или сколько там уже) тысяч этих самых Вест?
      “Пузырь” - это Москва)))
      Это я с любовью к первопристольной

      • С Мурано действительно очень странная ситуация. Цена явно завышена для массового бренда! Неплохой мотор с конским аппетитом и экстерьер на любителя не перекрывают унылый и откровенно-дешевый интерьер, на 50% унифицированный с Кашкаем и Т32... Скидки жлобские, поэтому у каждого дилера стоит по десятку на площадке, в 2-3 унылых цветах. Похоже там эти 2 тысячи и обитают !

    • В Питере встречаются, не то что-бы на каждом шагу, но и не эксклюзив.

  • Мощностей в два с половиной раза больше, чем используется! Вот это "эффеативная экономика".А 3.5 млн. авто ну никак не раскупит наш народ. О чем думают стратеги?

  • Ну что, пора Бу Андерссона возвращать, на наши отечественные заводы? Такими темпами через 3-4 года Газ и Уаз будут загружены меньше чем на 30%. Если уаз, конечно-же не кончится...

  • Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в прошлом году выросли на 16%, но автопром восстанавливается опережающими темпами. После четырех лет падения объем выпуска увеличился на 20%:

    основной прирост за счёт обновления парка такси к ЧМ2018 , а также различных служб , как государственных , так и коммерческих , начиная с аэродромных техничек и заканчивая прочими каршерингами

  • Статистика - один из любимых разделов в Авторевю. Иногда кажется, что с имеющимися у вас данными и экспертами вы бы могли составить неплохую конкуренцию Автостату

  • Похоже, пресловутый True Renault тоже будет построен на тележке В0 :-(

  • Да уж... Невеселая статистика.

Рекомендованные статьи