Амортизаторы для Kia Rio и Hyundai Solaris: когда менять изношенные и на какие именно?

Амортизаторы для Kia Rio и Hyundai Solaris: когда менять изношенные и на какие именно?
Супертест | АР №14 2017
Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Иван Шадричев | Роман Черный | Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Вспомните, когда вы меняли амортизаторы — и почему. Уверен, что большинство ответит: когда появились стуки или потеки на корпусе. Но может, нужно делать замену превентивно? Мы взяли на полигон Kia Rio предыдущего поколения — и...

Почему мы решили выбрать в качестве агрегатоносителя Kia Rio? Потому что он и его родной братец Hyundai Solaris — бестселлеры и технически идентичны: амортизаторы для них имеют одинаковые каталожные номера. А значит, все результаты этого теста распространяются более чем на миллион Солярисов и Rio, проданных в России с 2011 по 2017 год.

Итак, в нашем распоряжении новый автомобиль с пробегом 3000 км и три комплекта амортизаторов. Один оригинальный с такого же Rio, но с пробегом 92000 км. Плюс два новых комплекта производства известных фирм Fenox (Белоруссия) и KYB (Япония). Последние, кстати, появились на рынке совсем недавно: раньше KYB не делала амортизаторов для Rio и Солярисов.

* Цены в отделе запчастей официального дилера

В программу испытаний мы включили торможение на ровном асфальте, торможение на специальном участке дороги с трамплинами, аварийный маневр «объезд с торможением» и объезд препятствия с возвратом на свою полосу движения — «лосиный тест».

Зафиксировав поведение нового автомобиля, устанавливаем комплект прошедших 92000 км родных амортизаторов. Замена, кстати, особых проблем не вызвала: имея стяжки для разборки передних пружинных стоек и стандартный набор ключей, дядя Ваня Шадричев с помощником управились за час.

Чтобы разобрать передние стойки, нужна специальная стяжка. При ее наличии два механика легко меняют все амортизаторы «по кругу» за час. На официальном сервисе за эту процедуру попросят 19200 рублей

Выезжаем на дорогу — и... На бэушных амортизаторах Kia комфортнее! На мелких неровностях. И при этом никакой неприятной раскачки на волнах асфальта. Впрочем, это объяснимо: немного уставшие амортизаторы имеют меньшее сопротивление, и подвеска воспринимается как более мягкая.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи