Чего ждать от перспективных маздовских технологий Skyactiv?
- ...И поэтому мы довели степень сжатия и бензиновых, и дизельных двигателей до четырнадцати к одному!
Киоши Фудживара, глава департамента силовых агрегатов фирмы Mazda, сделал драматическую паузу и оглядел журналистов. Ноль реакции. Ну же, коллеги, это сенсация! Для моторов, работающих по циклу Отто, такая степень сжатия невероятно высока, а для двигателей Дизеля - наоборот, слишком мала!
Дело было полгода назад в Берлине: Mazda собрала три десятка автожурналистов со всего мира на закрытый предпросмотр новых технологий. До серийного внедрения еще больше года, а японцы уже хотят прощупать реакцию прессы.
- Как вам наш новый бензиновый мотор? Нет, от турбонаддува мы отказались - все эти трубопроводы, интеркулеры... Сложно и дорого. И вообще, что за радость от «маленьких» моторов?