Константин Сорокин отправился на Тянь-Шань в составе экспедиции Volkswagen Touareg Driving Experience

Фото: компания Volkswagen | Константин Сорокин

Информационный щит у входа в ущелье остановил грозным предупреждением: «В близлежащей долине выявлена чума». Возвращаться в цивилизацию и делать прививку было уже поздно, и рассудив, что зараза к заразе не пристает, я нажал на газ. В конце концов, этот трехлитровый дизельный Volkswagen Touareg, на котором мне предстояло штурмовать перевал Чон-Ашу, — чума не меньшая!

Тянь-Шань — это вообще заразно. Если повезло с погодой, то здесь получаешь такую вакцинацию впечатлениями, что каждый пейзаж замирает в памяти глянцевой открыткой. Лучше гор могут быть только горы? Нет, после местных вершин все остальное просто большие сопки. В этом я вновь убедился, присоединившись к экспедиции Volkswagen Touareg Driving Experience, маршрут которой проходил в окрестностях озера Иссык-Куль и двух хребтов Северного Тянь-Шаня. 

Автомобиль — «боевая» и наиболее продаваемая в России версия Туарега: с 245-сильным турбодизелем, пневмоподвеской и трансмиссией с внедорожным пакетом Terrain Tech. В отличие от «гражданской» модели, здесь есть раздаточная коробка с демультипликатором, принудительная блокировка дифференциалов и «программируемая» трансмиссия с электронным управлением, позволяющая выбирать алгоритмы работы шасси. 

Автомобили Volkswagen Touareg с трансмиссией 4XMotion имеют понижающую передачу, межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки и блокировку заднего межколесного дифференциала. Кузов машин с внедорожным пакетом Terrain Tech выше над дорогой (на 10 мм по передней оси и на 15 мм по задней), у них установлен топливный бак увеличенного (100 л) объема, а в салоне есть многофункциональный дисплей, отражающий режимы работы ходовой части

В путеводителях пишут, что максимальная глубина самого большого озера в Киргизии — 702 м, а протяженность с запада на восток — 182 км. От себя добавлю, что Иссык-Куль — одно из немногих горных озер, которое можно объехать на машине. А на полноприводном автомобиле еще и уйти в сторону — туда, где под ногами не хрустят пластиковые бутылки, а в кадре не маячат столбы с проводами. Правда, таких мест осталось немного, особенно на южном берегу. Здесь начали было возводить базы отдыха, но почему-то быстро их заморозили. Взялись оборудовать пляжи — и тоже бросили. Зато наставили строительных бытовок, перекрыли все заборами и нагадили. Бедово! 

Лохматый! Такой гордый профиль уже не в моде: рекламу сигарет давно запретили!

Но в окрестностях залива Пржевальского глаз радуется. Городок Каракол, живущий зимой за счет приезжих горнолыжников, демонстрирует восточное гостеприимство и почти западный сервис, хотя в рейтинге зимних курортов бывшего СССР занимает не очень почетное четвертое место — после казахстанского Чимбулака, армянского Цахкадзора и белорусского Логойска. Говорят, из-за удаленности: прямые авиарейсы в киргизскую столицу из Европы можно сосчитать по пальцам, а за трансфер из Бишкека до курортной зоны туристам приходится платить таксистам по $30 в одну сторону… 

Скелеты постсоветского долгостроя портят пейзаж южного берега Иссык-Куля хуже строительного мусора. Взорвать к чертовой матери!
Унылое граффити по-киргизски. На Иссык-Куль надо срочно откомандировать «маляров», которые периодически расписывают из баллончиков подземные переходы в Москве: у этих получается лучше
Один из самых прилипчивых образов: бензоколонки BP в Москве я теперь называю не иначе, как Бишкек Петролеум! Кстати, бензин на Иссык-Куле дорогой: около 40 рублей за литр АИ-95, правда, дизельное топливо на десять рублей дешевле
0 / 0

Зато снежок знатный! И ветер могуч. Дует так, что за полчаса перемет сравнивает обочину с дорогой. Но если ехать вдумчиво, строго по колее передней машины, и не останавливаться на снежно-ледяном «пироге», то во многие удаленные места в предгорьях Тянь-Шаня попадешь на любом кроссовере. А вот на высокогорный серпантин без понижайки зимой лучше не соваться: в узких «шпильках» требуется ювелирное маневрирование без пробуксовки, а на крутых подъемах с боковыми уклонами нужен запас тяги, причем во всем диапазоне оборотов. 
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи