Радары, камеры и eHorizon: знакомимся с новинками компании Continental
Компания Continental известна нам в первую очередь как производитель шин, но они лишь четвертая часть продукции. Наряду с концерном Bosch это еще и один из крупнейших европейских производителей компонентов шасси и систем безопасности. А значит, многие новинки, с которыми меня познакомили на полигоне под Ганновером, завтра мы сможем увидеть и на серийных автомобилях.
Направление развития на следующее десятилетие давно известно: автоматизация и электрификация. Даже созерцать светлое и полное электроники будущее по полигону меня везла автоматическая коробочка на колесах, напоминающая российский беспилотник Шатл. Причем континенталевское роботакси CUbE прибыло ко мне самостоятельно — для вызова разработано приложение для смартфона, которое напоминает софт для каршеринга. Отличная, кстати, идея — чтобы прокатный автомобиль сам к вам приезжал!
Вот только путешествие особого удовольствия пока не доставляет: ползет Кубик со скоростью не более 20 км/ч. И хоть весь увешан камерами, радарами и лидарами с круговым обзором, препятствия замечает словно в последний момент. Выпускаемая с 2016 года мощная электрогидравлическая тормозная система MK C1, которая дебютировала на седане Alfa Romeo Giulia и сочетает в себе АБС, ESP и усилитель, создает максимальное тормозное давление всего через 150 миллисекунд — но лишь тогда, когда шаттл уже почти уперся в корму впередиидущего автомобиля, отчего замедление выходит неприятно резким.
Вот перспектива развития радарной системы мониторинга слепых зон сбоку и сзади автомобиля вопросов не вызвала. Пятое поколение радаров Continental малой дальности работает на втрое большей частоте (77 ГГц вместо прежних 24 ГГц), то есть сканирует окружение с гораздо более высоким разрешением и точностью. Это, например, позволило добавить функцию автоторможения при повороте направо в ситуации, когда автомобиль вдруг оказывается на пути проезжающего сбоку велосипеда.
Принцип действия ассистента при повороте такой же, как у системы для безопасного выезда с парковки задним ходом
На тестовом универсале Volkswagen Passat новый помощник притормаживал или останавливался столь уверенно, что я пожелал немецким инженерам подобным же образом подстраховать автомобилистов и от выныривающих с обеих сторон мотоциклистов-междурядников. Вот бы еще и у двухколесных в будущем появились системы, препятствующие опасным маневрам!
А разработчики систем безопасности следующих поколений предлагают не только самому не плошать, но и на друга надеяться. Имеющие доступ к глобальной сети «подключенные автомобили» (сonnected сars) по-прежнему одна из самых актуальных для развития тем. Например, новая континенталевская функция eHorizon предполагает обмен информацией о дорожной ситуации между машинами через облако. Это могут быть данные о хвосте пробки за поворотом или о скользком покрытии — получается что-то вроде дополнительного виртуального датчика, при необходимости превентивно включающего в работу системы торможения или ESP.
Разработанное специально для электромобилей облегченное колесо состоит из внешнего обода с шиной и внутренней несущей звезды с тормозным кольцом — так же алюминиевым. А подрамник — из пластика!
Пример? Пожалуйста! Влетев на тестовой Джулии в коварно подстроенную на повороте лужу, я боролся за траекторию, но после включения системы eHorizon автомобиль еще на подходе сам снизил скорость с 80 до 60 км/ч и прошел поворот как по рельсам. Не знаю, доберется ли когда-либо подобное до сибирских просторов, но в благоустроенной Европе eHorizon уже обкатывают на коммерческом транспорте.
Более того, «облачную» информацию машины начинают получать даже от фонарных столбов! Разумеется, тоже умных, оснащенных камерами, радарами и средствами связи. Как сотни и тысячи верховых дозорных, они будут знать все и даже больше — от трафика и потенциальных опасностей на перекрестках до наличия и размера парковочных мест.
Количество камер на улицах в будущем может увеличиться тысячекратно. Первый «умный» перекресток с оборудованием Continental в тестовом режиме уже работает в Сан-Франциско
А еще будьте готовы, что камеры заглянут и внутрь автомобиля. Конечно, исключительно ради пущей безопасности: для начала, чтобы следить за лицом и взглядом водителя и определять, не спит ли тот или не отвлекается ли от дороги. А в будущем — и для безопасного перехода из режима автопилота к ручному вождению. Однако, хоть разработчики и обещают, что внутренние камеры будут только оценивать обстановку, но не записывать происходящее, мне после откровений Эдварда Сноудена сидеть под видеоглазком внутри автомобиля все равно как-то не по себе.
В неотвратимости светлого электророботизированного будущего сомнений уже нет — это лишь вопрос времени. Но почему-то самым вкусным из продемонстрированного мне показался десерт — когда организаторы устроили заезды боком по мокрому кольцу на вернувшем меня в действительность седане Mercedes-AMG C 63, обутом в специальные шины Drift Challenge. И без всякой электроники.