Леонид Голованов посетил городок Оуд-Бейерланд — именно там делают амортизаторы Koni

Фото: компания Koni | Леонид Голованов

Ну здравствуй, равнинная страна Голландия, и ты, маленький аккуратный городок Оуд-Бейерланд, - вновь я посетил сей уголок, где делают амортизаторы Koni. Пятнадцать лет спустя.Ведь впервые я был тут аж в 1997 году...

С тех пор как был сделан этот снимок, завод Koni в Оуд-Бейерланде сократился более чем на треть: часть территории пришлось продать

Когда я слышу слова «подвесочный компромисс», я хватаюсь за амортизаторный шток - примерно как Геббельс за пистолет при упоминании культуры. Ну сколько можно рассказывать миру о том, что хороший, правильно настроенный амортизатор - обычная труба с маслом внутри плюс поршень и несколько клапанов, никакой электроники - может улучшить одновременно и плавность хода, и управляемость? Что наша жизнь - это вибрации и именно контроль над ними обеспечивает качество нашего существования?

В нашем сравнительном тесте 1996 года лучшими для вазовской «восьмерки» оказались именно амортизаторы Koni - обычной «красной» серии. Потом нам очень понравилась «желтая» серия Sport. Затем пришло время «золотых» амортизаторов Koni FSD, Frequency Selective Damping - с хитрым частотно-зависимым клапаном: сопротивление на сжатие всегда постоянное, а на отбой - переменное. Причем никакой электроники - изменением характеристики заведует подпружиненный клапан, который с ростом частоты возвратно-поступательных движений поршня все больше приоткрывает маслу обходной путь, снижая усилие демпфирования. Семь лет назад на презентации на гоночной трассе в Зандфорте (АР№8, 2005) бритоголовый Фриц Алторф, который заведует спортивным отделом Koni, риторически заявлял о том, что FSD - это ни много ни мало мировая революция в амортизаторном бизнесе!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи