Чем корейские автомобили отличаются от всех остальных? В них обязательно есть Mando

Фото: Илья Хлебушкин | компания Mando

Первое, что встречает посетителя при входе в заводоуправление Mando в городке Пхентхэк, что в нескольких сотнях километров от Сеула, - бронзовый бюст Чон Ин Ена, младшего брата основателя всей империи Hyundai Чон Чжу Ена. Покойного? Нет, Чон Ин Ен жив - и вместе с сыном Чанг Мон Ву до сих пор возглавляет чеболь (по-нашему - конгломерат) Halla Group, в который входит и производство продукции под брендом Mando. А самой фирмой Mando тоже управляет Чанг Мон Ву. Это Южная Корея, тут так принято.

Собственно, созданная в 1962 году компания по выпуску запчастей долгое время носила имя Hyundai International. А менее благозвучное для нашего уха название Mando (от английских слов «man» и «do» - «человек» и «делать») появилось в 1980 году. Начинали с производства топ­ливных баков и педалей, а амортизаторы стали делать с 1970 года - и с тех пор это главная продукция Mando.

 

Готовые амортизаторы ждут упаковки — увы, с не утопленными в корпус штоками

Производственные линии в Пхентхэке удивили меня больше, чем завод амортизаторов японской фирмы Kayaba в испанской Памплоне. Оборудование современнее, в цехах почище, клапанные группы собираются в закрытых беспылевых зонах. А на каждую основную сборочную линию хватает единственного рабочего - автоматизированы даже подача заготовок и прием готовой продукции на выходе. Для сравнения: на заводе Kayaba эти операции делаются вручную, а линию обслуживают восемь-десять человек.

Словом, доверять качеству изготовления амортизаторов Mando можно, что подтверждается их неплохой ходимостью на «корейцах». А вот к подбору характеристик амортизаторов вопросы есть. Помните, к примеру, нашумевшую историю с задними амортизаторами седанов Hyundai Solaris, допускавшими опасную раскачку и рыскание на высоких скоростях (АР №8, 2011; №3, 2012)?

Так вот, заводской испытательный трек - это полкилометра бетонки со стыками, асфальт с небольшими выбоинами, волнами и «лежачими полицейскими». Все. Да у нас в России дороги хуже! Правда, Hyundai Accent, он же Solaris, испытывали еще и на государственном полигоне KATRI (Korea Automobile Testing & Research Institute) в Кенгидо. Но максимальный скоростной режим при испытаниях там не превышал 120 км/ч: на корейских автомагистралях быстрее 110км/ч ездить запрещено.

Выходит, инженеры обеих компаний - и Mando, и Hyundai - поначалу прос­то не знали, как поведут себя амортизаторы на неровной дороге на большей скорости?

Клапанные группы изготавливают на автоматизированных линиях в особой «чистой» зоне
В «руках» роботов — окончательная сборка и проверка каждого амортизатора. Брак на выходе — менее 0,1%
0 / 0

Правда, подбором характеристик все же больше заведуют заказчики - автопроизводители. А Mando - поставщик. Если Tenneco Automotive (амортизаторы Monroe), ZF (Boge и Sachs) и Kayaba (KYB) контролируют более 80% мирового рынка амортизаторов, то доля Mando в мировом «пироге» - около 10%. На семи заводах в Корее, Китае, Турции, Польше, США, Индии и Бразилии делают примерно 50 млн амортизаторов в год: 80% идет на конвейерные поставки и 20%, под «дистанцированной» маркой Mando+, - на вторичный рынок. В клиентах помимо всех корейских марок - Renault, Nissan, Opel, «китайцы» Geely, Great Wall, Chana. И наш ГАЗ - амортизаторы Mando ставят на Газель Next. Кстати, в Нижний Новгород амортизаторы приходят исключительно из Кореи, а на питерский завод Hyundai/Kia - еще и из Китая.

На российском рынке запчастей дела у марки Mando+ не ахти. Если фаворит Kayaba «держит» почти 40% рынка, у ближайших конкурентов Boge и Sachs - около 20%, по 10% имеют Monroe, Bilstein и Tokiсo, то на Mando+ приходится 5-6%. Почему? Хотя бы потому, что крайне узок ассортимент. Во-первых, амортизаторы для «вторички» делают только для корейских машин - тех, что имели амортизаторы Mando изначально. А во-вторых, если те же амортизаторы KYB на одну модель автомобиля можно выбрать из трех-четырех разных серий (например, «обычные» или «спортивные»), то у Mando+ - никаких тюнинговых «деликатесов». У корейских инженеров просто нет опыта их разработки.

Зато, выбирая амортизаторы вмес­то изношенных для Hyundai, Kia или корейского автомобиля Chevrolet, можно не ломать голову. Ведь и для конвейера, и «в запчасти» амортизаторы Mando делают на одних линиях из одних и тех же деталей и с единым контролем качества. Те «фирменные» амортизаторы, что стоят на автомобиле с конвейера, и те, которые под именем Mando+ продаются в магазине, отличаются лишь маркировкой и разницей в цене на 20-30%. Это важно. Ведь если покупка «запчастевых» амортизаторов - лотерея (как поедет с ними машина, неизвестно), то характеристики ОЕМ-амортизаторов подобраны под конкретную модель, и есть гарантия, что характер управляемости и плавности хода сохранится.

Главное, чтобы изначально он был выб­ран правильно.

Мощенного булыжником участка дороги на треке нет
На окраине заводской территории — испытательный трек со специальными неровными покрытиями
0 / 0

Рекомендованные статьи