Илья Хлебушкин с репортажем о производстве автомобильных стекол на Борском заводе
Невероятно, но факт: чтобы сварить автомобильное стекло, песок на Борский стекольный завод, что под Нижним Новгородом, везут... Нет, не из ближайшего карьера, а из подмосковного Раменского! Почему? И как нынче делают триплексы и «закаленку»?
Разместить стекольный завод именно в Бору, на берегу Волги, в начале тридцатых годов решили как раз из-за обилия главного сырья - песка. Но, уже построив его в 1934 году, вдруг выяснили, что местный песок для изготовления стекла не годится! В духе того времени кого-то посадили, кого-то расстреляли... Но песок пришлось возить из других регионов.
В первые годы на Борском заводе выпускали только оконное и оптическое стекла - автомобильный триплекс на целлулоидной основе здесь научились делать в 1940 году (серийно использовать многослойное стекло в автомобилях начал Ford в 1919 году, а изобретено оно было французским химиком Эдуардом Бенедиктусом в 1903 году). А закаленное стекло освоили уже после войны, в 1948 году.