Проект Кортеж: что внутри?

Фото: НАМИ | Степан Шумахер

Возможно, это будет самый необычный показ нового автомобиля. Дебют первенца семейства Кортеж — а официально оно называется ЕМП («Единая модульная платформа»), — скорее всего, приурочат к инаугурации президента России. Кортеж начинается с президентского лимузина ЕМП-412311, а заканчивается «легким» базовым седаном ЕМП-412300. Впрочем, этим седаном он все же начинается...

Мы поездили на ЕМП-прототипах, но делиться впечатлениями рано: доводочные работы в самом разгаре. Зато можем рассказать о том, что «первый созданный с нуля российский автомобиль высшего класса» был разработан... От пятки. От правой пятки водителя!

Если обычно автомобильных конструкторов наставляют на путь истинный маркетологи, то в данном случае к маркетингу добавилось звено в лице заказчика главных версий: техническое задание на бронированный «борт номер один» утверждал ­Минпромторг. Конечно, президентский лимузин лишь часть проекта ЕМП, но, во-первых, самая важная часть, а ­во-вторых, все ЕМП-автомобили во многом унифицированы между собой. Так что гены президентского лимузина будет нести каждая модель Кортежа. И не сказать, что это легкая ноша.

Знаете, почему, например, у богатого представительского седана мультимедийная система — без интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto? Из соображений безопасности, чтобы исключить риск утечки данных при подключении телефона к автомобилю! Отказ от тачскрина объясняется не только желанием избежать неряшливых отпечатков посреди лакированного великолепия, но и невозможностью пользоваться им с заднего ряда. Сам интерфейс предельно лаконичен — чтобы не пришлось в нем блуждать при редком пользовании. Эти машины едва ли будут стоять в пробках, а водителям вряд ли позволят коротать время ожидания в скитаниях по мультимедийным интерфейсам.

Для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру. Максимальное количество узлов и деталей, таких как комбинация приборов, руль, блоки мультимедиа и «климата», структура сидений, дефлекторы, у ­ЕМП-автомобилей будет унифицировано. В отделке — симбиоз натуральных материалов (древесина с «открытой порой», кожа естественных цветов и фактуры) с металлами, стеклом и пластиком

Так что в итоге под рукой водителя оказались рычаг «автомата», ручка громкости, горячие клавиши функций первой необходимости (громче, теплее, плавнее, быстрее) и шайба-джойстик управления мультимедиасистемой. Через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет — у пульта заднего пассажира.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи