Записки отпускника: поездка по Европе на хэтчбеке Skoda Scala
В кои-то веки представилась возможность совместить отпуск с работой — и прокатиться из Праги в Ниццу и обратно на новейшем хэтчбеке Skoda Scala. Я расскажу вам не только про интересную машину, но и про то, чем отличаются платные дороги в Италии и Франции, как сэкономить на парковке в Пизе и Венеции и почему не стоит ехать на машине в Мюнхен в конце июля.
Scala построена на упрощенной платформе MQB — той, что с приставкой A0. Эдакий Volkswagen Golf Light — размерами даже чуть больше, чем тот же Golf, с недурственным оснащением, но с ограниченным выбором моторов и безальтернативной полузависимой задней подвеской. Появление в России Скале не грозит: наш удел — это Rapid и Octavia. И все же Scala представляет некоторый практический интерес для российской аудитории. Ведь многие решения, предложенные на Скале, уже в этом году будут реализованы на новой Октавии, а что-то — и на грядущем Рапиде.
Хэтчбек или универсал? Все же задний свес у Скалы маловат, значит, правильнее ее именовать хэтчбеком. Но с большим — по шкодовской традиции — багажником, в котором легко утонули два наших чемодана. Паспортный объем багажного отсека — 467 литров. Задняя дверь — с электроприводом, а в самом багажном отсеке масса крючков, ниш и сеточек, которые пришлись очень кстати в нашем путешествии.
Получив машину в международном аэропорту Праги, мы отправились... Нет, не к собору Святого Вита и не на Карлов мост, а в небольшой уютный отель Браник практически на берегу Влтавы. Номер на двоих с завтраком обошелся в 57 евро. Машину оставили на отельной парковке, а в центр Праги поехали на другой Шкоде — на рельсовом ходу. Помните, в советские времена Чешская республика была основным поставщиком трамваев в страны соцлагеря? Во многих российских городах до сих пор бегают классические вагончики фирмы Tatra. Есть они и в Праге. А вот трамваи производства компании Skoda Transportation менее известны. Именно таким вагончиком — современным, низкопольным, с кондиционером — мы и воспользовались. И деньги для оплаты проезда менять не обязательно: прикладываешь карту Visa к экрану валидатора — и со счета списываются 24 чешские кроны (около 75 рублей). Столько стоит билет на полчаса — с запасом хватает, чтобы доехать до исторического центра Праги. А поехали бы на машине — замучились бы искать парковку.
На следующий день — первый большой перегон до Венеции длиной около 800 км. Как ехать — через Австрию или Германию? Благо наша Scala в максимальной комплектации: на центральной панели большой девятидюймовый дисплей, а в числе прочих виджетов системы Amundsen присутствует и штатная навигация. Прекрасный интерфейс с кириллицей, наглядная 3D-графика. Забиваю название отеля — и система прокладывает маршрут с учетом пробок! Ведь Scala — это первая Skoda с электронной eSIM-картой. И точка доступа Wi-Fi в наличии.
Но буквально через двадцать километров езды по маршруту началась какая-то чехарда. Scala каждые пять—десять минут предлагала более быстрый маршрут, мы соглашались и ехали к очередному развороту. То есть курсировали по пражской объездной дороге туда-обратно, от одного шоссе к другому. Горе от ума, однако. Перестав вестись на провокации «найден более быстрый маршрут», мы все же выбрали направление на юг через город Pisek. Ну... по-чешски это всего лишь «песок» — город получил такое название, потому что в средние века здесь мыли золотой песочек.