В английском Солихалле собран миллионный Discovery. Забронировав за юбиляром место в заводском музее, англичане обрядили машину в дорожный «костюм», вместо венка нахлобучили экспедиционный багажник - и в кортеже из трех собратьев выгнали на юбилейное дефиле длиной в 12500 км. За 50 дней «миллионному» кортежу предстояло проехать по дорогам тринадцати стран - из Бирмингема до Пекина - и с помощью гуманитарных организаций, известных путешественников и журналистов собрать для Международного Красного Креста миллион фунтов стерлингов, который потратят на борьбу с засухой в удаленных районах Уганды. Свои несколько пенни в благотворительный миллион я подбросил на дорогах Казахстана и Узбекистана, пройдя в конвое около двух тысяч километров.
К каравану Ленд Роверов я присоединился в переломной точке маршрута, в Астрахани, - и, едва увидев машины, начал выискивать среди них юбиляра. Рассмотрел VIN-коды под лобовыми стеклами, заглянул в арку правого переднего колеса, изучил шильдики, но нигде не обнаружил единицы с шестью нулями.
- За двадцать лет производства мы несколько раз меняли систему нумерации, так что миллионной маркировки вы не найдете. Но можете не сомневаться, это действительно машины юбилейной серии!
По тону уставшего водителя одной из машин я понял, что с подобными вопросами к нему пристают не впервые. Ну и ладно - пусть все четверо будут «миллионниками», в конце концов, у лейтенанта Шмидта тоже было несколько сыновей. Зато теперь, в какой бы из этих машин ни оказался, смогу утверждать, что ездил на миллионном Discovery!
Я очень жалел о том, что так и не смог показать англичанам эксклюзивный Арал — с фантастическим рельефом и следами некогда секретных испытательных полигонов. Но даже на типичные достопримечательности этого региона участники пробега смотрели раскрыв рот, а в фотосессиях «облизали» каждый корабль
На нервозном брифинге в Астрахани чувствовалось, что к этой точке маршрута англичане относятся как к Рубикону - даже командира конвоя сменили. Скоро закончится асфальт, упадет средняя скорость, увеличится расход топлива и, возможно, будут незапланированные остановки. Я же был спокоен: «виртуальный» путь из России в Узбекистан, записанный в память GPS-навигатора во время нашей экспедиции на Арал, грел душу, как оберег. Радовала и экипировка юбиляров: серийные Discovery подверглись продуманной экспедиционной подготовке. Металлическая сетка, разделяющая пассажирский салон и багажник, позволяет грузить поклажу под потолок и при резком торможении защитит задних пассажиров от лавины рюкзаков. Багажники на крыше - еще одно подспорье: на них прекрасно встают канистры и ложатся запаски, домкраты-хайджеки и эвакуационные трапики. Дополнительные головные фары помогут ночью, а торчащий наготове хвост интегрированной лебедки позволит быстро превратить щегольской внедорожник в автомобиль-эвакуатор. Преклоняю колено - тук-тук! - не защита, а броня! Ну и «обувка» под стать: умеренно «зубастые» шины Goodyear Wrangler Duratrac размерностью 255/55 R19 - разумный компромисс между беговыми кроссовками и кирзачами. Система спутникового мониторинга, навигация, инвертер 12/220 вольт, тройники... Похоже, англичане предусмотрели все. Но кто додумался установить на экспедиционный внедорожник пятилитровый бензиновый двигатель мощностью 375 л.с.?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан