Василий Костин — об экспериментальных автомобилях Volvo
Экспериментальные автомобили Volvo умеют самостоятельно парковаться, ездить по шоссе и следить за состоянием водителя. Но... пока только что-то одно.
Эксперимент: автомобиль паркуется самостоятельно, без водителя за рулем. Это вполне реально!
Гетеборг - родина Volvo и в прошлом центр шведского судостроения. Раньше здесь было целых четыре крупные верфи, теперь - ни одной. Вот и с набережной реки Гета-Эльв, где начинается наш тест-драйв, хорошо видно пустой док, в прошлом принадлежавший верфи Götaverken Cityvarvet: кажется, что предыдущий корабль просто недавно спустили на воду, а новый еще не успели заложить.
Мое участие в тест-драйве ограничилось тем, что я взял в руки iPhone и нажал кнопку в приложении. После этого обычный с виду Volvo V40, проехав ряд других машин, аккуратно, но чуть неуверенно сдал задним ходом на пустующее место. Но в салоне не было ни души. Шайтан-арба!
Пока это только демонстрация идеи: маршрут до парковочного места жестко «зашит» в систему автоматического управления, а включение-выключение автопарковщика выполнялось по каналу Wi-Fi. Для реальной жизни это не подходит из-за ограниченного радиуса действия Wi-Fi. Но ультразвуковые сонары в бамперах (такие же используются в парктрониках), радар в решетке радиатора (он же работает в активном круиз-контроле) - серийные. Плюс камера под лобовым стеклом - и дополнительные датчики по углам бампера.
В жизни это должно работать иначе. Смартфон будет передавать команды по мобильному интернету через вольвовские промежуточные серверы. Самопаркующиеся машины можно поставить вплотную друг к другу на расстоянии считанных сантиметров - и даже понизить высоту потолка на многоэтажных стоянках, что позволит вписать больше машин. А если парковочного места не найдется? Такого в светлом будущем быть не должно: машина должна получать данные о свободных местах от телематической системы, установленной на парковках. Когда придет время уезжать, водитель вызовет машину с помощью приложения в смартфоне.