В Нижнем Новгороде Гранту превратили в восьмиместный минивэн
О продукции завода Промтех из Нижнего Новгорода мы рассказывали не раз, а за становлением грузовичков на базе Ларгусов и вовсе следили фактически в онлайн-режиме. Испытали все: от первых прототипов модели Kub до серийных версий грузовичков Prima с увеличенным объемом кузовов. Ну а поскольку производство Ларгусов до сих пор не возобновлено из-за отсутствия компонентов, на заводе переключились на переделку других моделей АВТОВАЗа. В ближайшее время ожидается целый ряд различных версий на их основе. Ну а на презентации в Москве я познакомился с последней новинкой — восьмиместным минивэном на основе Гранты.
Гранта-минивэн будет поставляться только на 15-дюймовых колесах
Выглядит машина как классический «каблук», только очень высокий и слегка растянутый. Оно и понятно, ведь длина колесной базы этой машины увеличена до 3050 мм, при том что длина самой машины немного недотягивает до пяти метров (4970 мм).
Передняя панель стандартная, простой руль — без подушки безопасности
Если грузовые Ларгусы строились на усиленной несущей платформе с пружинами на задней оси, то у этой Гранты конструкция проще. Весь задний модуль базируется на лонжеронной раме и дополнен пространственным металлическим каркасом. Такое решение увеличивает жесткость всей конструкции и улучшает пассивную безопасность. Ну а задняя ось тут подвешена на рессорах, дополненных пневмобаллонами. Давление в последних регулируется компрессором — блок его управления обосновался между сиденьями водителя и переднего пассажира.
Кстати, именно эта Гранта — та самая, антисанкционная: без АБС и подушек безопасности. Мотор здесь тоже стандартный — восьмиклапанник 1.6 мощностью 90 л.с. Впрочем, серийные машины будут предлагать не только с этим агрегатом, но и с его форсированной до 116 л.с. версией. Такие двигатели специально для продукции Промтеха будет дорабатывать тольяттинская фирма Супер-Авто.
Блок управления компрессором пневмоподвески между передними сиденьями
Собственно, помимо блока управления компрессором между сиденьями, передняя часть салона ничем не отличается от стандартной Гранты. Главное — сзади. В пассажирский отсек ведут распашные двери (по одной с каждой стороны), хотя в будущем предложат и вариант со сдвижной створкой. Проем широкий, но забираться надо высоко — очень не хватает вертикальной ручки на стойке. Внутри просторно, но рамная основа чувствуется — сидеть приходится с приподнятыми коленями. Чтобы попасть на третий ряд, нужно откинуть одну из секций второго — на галерке тоже вполне просторно.
К услугам пассажиров — собственная климатическая установка с кондиционером (она расположена под обтекателем кабины). На потолке — светодиодное освещение. Но дополнительных удобств вроде подстаканников или столиков здесь нет, а ведь все это пригодилось бы в дальней дороге.
Впрочем, подобная машина — это своего рода компромисс, как и любой «каблук». Помимо пассажирской, у такой Гранты будет и грузовая версия — с кузовом объемом 4,8 кубометра и грузоподъемностью 850 кг. Ожидаются и комбинированные версии — с двумя рядами сидений и грузовым отсеком сзади.
Сейчас для пассажирской версии такой Гранты заканчивается оформление ОТТС, но заказы уже принимаются. Серийные машины должны появиться в начале следующего года, а цены стартуют с отметки 1,7 млн рублей.