Дефлектор на капот Camry: ставить или нет?

Фото: Андрей Неверов

Меня всегда интересовал вопрос, зачем владельцы устанавливают на капот своих автомобилей так называемые дефлекторы. Продавцы этих аксессуаров говорят, что пластиковая накладка-спойлер защищает кромку капота от сколов, позволяет уберечь от камушков стык лобового стекла и крыши, а еще благодаря измененному направлению воздушного потока на стекло попадает меньше насекомых, что благоприятно в дальней дороге.

Проверим?

Мы установили новенький дефлектор (цена — 1500 рублей) на седан Toyota Camry, который проходит ресурсный тест на дорогах Дмитровского полигона. Естественно, бомбардировки машины мелкими камушками в планах не было. Я попытался почувствовать эффект от дефлектора на упражнении «Максимальная скорость», которое входит в программу ресурсного теста, проехав 100 км до и 100 км после установки дефлектора.

Мои наблюдения таковы. Во-первых, ожидаемо появился назойливый аэродинамический свист от дефлектора, начинающийся на скорости примерно 100 км/ч. После 160 км/ч он сливается с общим шумом.

Во-вторых, увеличилось аэродинамическое сопротивление. На скоростной дороге полигона есть несколько спусков, где Camry без дефлектора успевает несколько раз упереться в ограничитель скорости (210 км/ч). С дефлектором же до ограничителя удается разогнаться только один раз в самом конце спуска. Это значит, что в обычных условиях машина станет чуть менее динамичной, а расход топлива вырастет.

В-третьих, разницы в загрязнении лобового стекла насекомыми я не заметил. Ну а что касается защиты капота, то у этого эффекта есть и обратная сторона. Под дефлектором будет скапливаться грязь и влага, что может быстро привести к коррозии.

Как по мне, то дефлектор оказался скорее бесполезен. Я бы рекомендовал этот аксессуар лишь в качестве заменителя ограничителя скорости, который есть далеко не во всех машинах: услышал свист от дефлектора — значит, набрал 100 км/ч и пора приподнять ногу с педали газа.

Рекомендованные статьи