Ресурсные испытания Газели и Дукато: последняя осень
Остросюжетный сериал «Особенности национальной эксплуатации фургонов», который мы публикуем второй год, близок к завершению. Редакционный Fiat Ducato уже пробежал положенные 27500 км по дорогам Дмитровского автополигона, Газели Бизнес до финиша осталось совсем чуть-чуть. Неужели однажды мы их продадим и забудем о бесконечных поломках и ремонтах?
Напомним: в начале прошлого лета мы купили у дилеров новенькие Газель Бизнес (с бензиновым мотором УМЗ) и Fiat Ducato (дизельный) для ускоренных ресурсных испытаний. Задача — пройти 27500 км по различным дорогам автополигона, включая булыжные и грунтовые — с полной загрузкой и без нее, что приравнивается к 100 тысячам км в реальной эксплуатации. Кроме этого, фургоны провели 60 часов в коррозионной камере, а прошедшей зимой мы заводили их (точнее, пытались завести) в «морозилке», климатической камере.
В прошлый раз (АР №11, 2011) мы завершили наше повествование на том, что у Ducato пришлось ремонтировать трансмиссию: при пробеге 22663 км срезало болты крепления корпуса дифференциала к шестерне главной передачи! А что было дальше?
Ducato
После ремонта трансмиссии мы разгрузили Fiat: он ломался реже и первым преодолел «груженую» часть испытаний. Но уже после разгрузки нас насторожил вид задней правой рессоры: она была неестественно выгнута. Стоило «распустить» стремянки — и рессора развалилась на две половинки.
Впрочем, мы не удивились: подвеску Газели приходилось чинить с завидной регулярностью. Но та же задняя правая рессора Газели вместе с подрессорником нам обошлась в 3460 рублей. А знаете, сколько стоит однолистовая рессора Ducato у официального дилера? 48 тысяч (это не опечатка) рублей, почти в 14 раз дороже, чем у Газели! Впрочем, у другого дилера (разумеется, тоже официального) такая же рессора стоила уже около 32 тысяч рублей, а у третьего — всего 23360 рублей. Ее-то мы и купили.